Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Что делать, если сайт пострадал от алгоритма Google Пингвин



Дорогие друзья, пришло время поделиться с вами моими наработками по восстановлению сайтов, пострадавших от нового алгоритма Google Penguin.

Я считаю, что универсального и простого лекарства от последствий Google Пингвина нет и быть не может. Разработчики этого алгоритма - люди очень грамотные и прекрасно знают свое дело. Я уверен, что Пингвин - намного более сложный и комплексный алгоритм, чем любой из предыдущих. Нужно пробовать разные методы, чтобы найти эффективное решение.

Не скажу, что все задуманное получилось, но кое-какие положительные результаты у меня есть. Делюсь ими с вами.

Метод неактивных текстовых ссылок

На данный момент метод неактивных текстовых ссылок дал наилучший результат в восстановлении позиций и посещаемости после алгоритма Google Пингвин. Я уже начал применять его на других ресурсах.


На одном сайте, пострадавшем от алгоритма Google Пингвин, я решил опробовать что-нибудь этакое, из рук вон выходящее ;) . Я захотел применить такой метод продвижения, который, наверное, очень мало кто использует. И обратил свой взор на неактивные текстовые ссылки.

На первый взгляд, когда по ссылке нельзя кликнуть и она сделана в виде обычного текста, то есть адреса сайта, то она не дает вообще никакого эффекта. Этот метод может вызвать только усмешки, не более того.

Но я убежден, что в любой сфере нужно импровизировать и ставить эксперименты. Я бы сказал, что продвижение сайтов похоже на сбор грибов в лесу.

Много людей ходит по большому лесу (интернету) в поисках грибов (эффективных методов продвижения сайтов). Там, где грибники (читай, SEOшники и владельцы сайтов) ходят толпами, все опушки и полянки истоптаны. В таких местах можно найти только остатки собранных кем-то грибов.

А те грибники, которые ходят в одиночку, имеют шанс найти свою поляну, полную грибов. Только так можно набрать полную корзину. Я с самого начала решил ходить в одиночку, это намного интереснее.

Ну вот, опять увело меня куда-то в лес :) .

Пострадавший сайт посвящен женской тематике. После алгоритма Google Penguin посещаемость с гугла на нем упала в два раза.

Я решил попробовать неактивные текстовые ссылки для исправления ситуации. С самим сайтом я не стал ничего делать - тексты там уникальные и интересно написаны, много иллюстраций, для каждой страницы сделаны свои метатеги, тексты не переоптимизированы. Внутренняя перелинковка сделана в меру - с одних внутренних страниц стоят ссылки на другие страницы сайта (там, где они подходят по смыслу).

Что я сделал: разместил три десятка статей и почти сотню постовых на блогах.

Сайты для размещения я выбирал только близкие по тематике, предварительно заходил на каждый ресурс, чтобы визуально его оценить.

Мне нужны были женские ресурсы с хорошей естественной посещаемостью. Те сайты, которые мне при посещении чем-либо не нравились, я исключал.

В статьях и постовых я делал только одну неактивную текстовую ссылку на главную страницу продвигаемого сайта. Если это была статья, то ссылку я делал в ее конце. То есть ссылка выглядела примерно так:

…для того, чтобы узнать подробнее, посетите сайт http://site.ru.

Если постовой на блоге - то я делал примерно таким образом:

Хотите узнать, как эффективно похудеть? Подробности на сайте http://site.ru.

Владельцы сайтов писали мне сообщения, мол, а вы не ошиблись, что вы платите деньги, а активной ссылки нет?

В чем смысл? А в том, что часть читателей, если им интересно, скопирует адрес сайта, вставит его в адресную строку браузера и перейдет на сайт. Так как сайты были тематические и посещаемые, то таких переходов было несколько десятков в день.

Я считаю, что если пользователь вручную вставляет или набирает в адресной строке браузера адрес сайта, то это положительно воспринимается поисковыми системами. Чем больше у сайта доля таких переходов, тем лучше.

Думаю, это один из поведенческих факторов, которые учитываются поисковиками. Пользователи часто помнят адрес какого-либо сайта и набирают его в браузере в виде поискового запроса.

Что я получил в итоге? Пострадавший сайт уже полностью восстановил позиции и посещаемость, и даже есть рост этих показателей. Так как других методов для него я не применял, то считаю, что все это благодаря неактивным текстовым ссылкам.

Думаю, ключ к успеху в использовании неактивных текстовых ссылок - тщательный отбор сайтов, а также чтобы они были посещаемые и близкие по тематике. В противном случае эффекта не будет.

Ссылки в виде адреса сайта

У второго сайта (тематика строительство), пострадавшего от алгоритма Google Пингвин, я обнаружил, что доля ссылок в виде адреса сайта не превышает 5% от их общего числа.

Думаю, ссылки в виде адреса сайта наиболее близки к естественным, так как в большинстве случаев люди дают ссылку на какой-либо сайт, просто публикуя его адрес и делая небольшую подпись. Многие просто не знают, как сделать ссылку в виде какой-либо фразы.

Я решил сделать “прививку” в виде простановки дополнительных внешних ссылок, которые представляли собой адрес сайта. В пределах 24-32 символов текста до или после ссылки я помещал ключевые слова. Я пришел к такой схеме еще в 2009 году, она отлично работает. Ссылок в виде адреса сайта я делаю примерно 20-30% от общего числа.

Приведу примеры таких ссылок:

<a href=”http://site.ru”>http://site.ru</a> блог об интернет-технологиях

Стройматериалы в Москве на <a href=”http://site.ru”>http://site.ru</a>.

Для рассмотренного сайта я довел долю ссылок в виде адреса сайта приблизительно до 20%, и это уже дало положительный результат - позиции и посещаемость почти восстановились. Это наводит меня на мысль, что это именно то, чего не хватало этому сайту, чтобы нормально себя чувствовать при новом алгоритме Google.

Думаю, нужно будет поэкспериментировать с долей ссылок в виде адреса сайта, возможно, доведу их количество до 30-50%.

Ссылки с тематических сайтов из каталога Dmoz.org

Я раньше неоднократно замечал, что если разместить ссылки с сайтов близких по тематике категорий Яндекс Каталога, то часто это помогает восстановить позиции в Яндексе.

Так как каталог Dmoz.org является очень уважаемым Гуглом ресурсом, то я решил использовать аналогичный метод. На любом сервисе по покупке ссылок у сайтов определяется их наличие в dmoz.org, поэтому найти тематические ресурсы не составляет труда.

Кроме этого, у этого каталога есть вся база сайтов, которые в нем зарегистрированы. Скачать ее можно с этой страницы: http://rdf.dmoz.org/ (там нужна ссылка “content.rdf.u8.gz “). Сайты в архиве расположены по категориям. Учитывайте, что размер архива почти 300 мегабайт, распакованный файл весит более 1,8 гигабайт.

Внимательные читатели наверняка помнят чудодейственную схему, которую я описал в этом видеоуроке - Мои секреты по работе с Gogetlinks. Там я показал, как можно быстро купить ссылки на сайтах из яндекс каталога, используя избранное в Gogetlinks. Теперь эти внимательные читатели (вы ведь из их числа? :) ) смогут применить ее и для размещения на тематических сайтах из каталога dmoz.org. Все делается по аналогии, главное - получить список сайтов из тематических категорий каталога.

Уже сейчас заметны положительные подвижки в росте позиций и посещаемости у сайта, для которого я применил этот метод. Времени еще прошло мало (ссылки начинают работать через 3-4 недели после появления), думаю, результат будет хороший.

Ссылка


Читайте также:


Tags: seo
Subscribe
promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments