В 1889 году бизнесмен из Южной Африки по имени Вольф Джоэл зарезервировал в ресторане отеля «Савой» столик на четырнадцать персон. Но в последнюю минуту выяснилось, что один из гостей не сможет прийти, и за столом должно было собраться 13 гостей. Джоэл знал о старой примете, согласно которой первого, кто поднимется из-за стола с таким числом собравшихся, ожидает несчастье. Как организатор встречи он совершил благородный жест и сам вышел из-за стола первым после окончания ужина, чтобы взять на себя возможные последствия. Через несколько недель он был застрелен.
Сотрудники отеля решили не искушать судьбу. С этого времени в течение нескольких лет к компаниям из тринадцати человек за столом присоединялся один из служащих, угощение которого оплачивал отель. Однако присутствие незнакомого человека могло смутить гостей и внести неловкость в их застольные беседы, поэтому было найдено более подходящее решение.
В 1927 году декоратору Базилю Ионидесу была заказана метровая статуя черного кота. Эту скульптуру в стиле арт-деко назвали Каспар и стали «подсаживать» к обедающим и ужинающим компаниям из тринадцати человек. С этих пор Каспар стал местной достопримечательностью, его просили принять участие в застолье даже группы, состоявшие из менее или более тринадцати человек. Как и у других гостей, у молчаливого Каспара меняли столовые приборы при каждой смене блюд, и официанты повязывали ему салфетку.
Большим поклонником Каспара был Уинстон Черчилль, который настоял на том, чтобы этот кот присутствовал на всех встречах его политического клуба. Когда во время Второй Мировой войны несколько пилотов Королевских военно-воздушных сил в шутку похитили Каспара и тайно переправили в Сингапур, Черчилль лично потребовал возвращения своего любимца.
Journal information