Заявленная цель данной электронной системы – уменьшить время поиска необходимых предметов на складе. Если работник протянул руку не к тому, ящику, патентованная новинка завибрирует, давая ему понять, что он ошибается и тем самым сэкономит время на ориентацию по как горизонтальной, так и по вертикальной оси.
Другой возможный способ применения браслета – "вибрационная указка" по принципу "тепло-холодно", то есть усиление вибрации по мере приближения руки к нужному объекту.
При несомненной эффективности и современности данной системы, сообщения об этом патенте уже вызвали нарекания со стороны правозащитников. В патенте предусмотрена и передача данных о передвижениях и действиях работника на пульт управления.
Это означает, что связь двусторонняя – с одной стороны, работник будет получать указания от системы, с другой – работодатель будет знать обо всех передвижениях работника, включая точное местонахождение в любой момент времени и даже движения рук.
Задним числом по этим данным он сможет составлять точную картину того, сколько и куда работник двигался, когда прерывал работу и насколько. Эта идея может не понравиться и трудовому коллективу "Амазона", который уже объявлял забастовки, например в Италии в "черную пятницу" в ноябре прошлого года, когда забастовали сразу шесть складов компании из-за неудачных переговоров о повышении зарплаты.
Так или иначе, компания "Амазон" уверенно держит курс на удешевление своих услуг путем роботизации и минимизации эксплуатации человеческих ресурсов. Продукция "Амазона" в будущем будет доставляться дронами с летающих складов-дирижаблей.
На прошлой неделе открылся первый магазин "Амазон-гоу", в котором нет ни продавцов, ни касс – все покупки фиксируются видеосистемой и на выходе при проходе через турникет происходит автоматический расчет через мобильное приложение.
"Амазоне" утверждают, за системой Just Walk Out – будущее. В магазинах можно будет вообще не держать продавцов и кассиров, соответственно, уменьшатся и затраты на торговлю. Правда, скептики сомневаются в том, что цены из-за этого понизятся и указывают на то, что деньги, выигранные от экономии на кассирах и продавцах, пойдут владельцам магазинов, а те, кто за отсутствием нормальной работы мог устроиться кассиром или продавцом в магазин, потеряют это "последнее прибежище уволенных".
Так или иначе, новые технологии все настойчивей входят в нашу жизнь, делая ненужным человеческий труд во многих сферах, где раньше без него было невозможно обойтись. Философские вопросы не слишком волнуют предпринимателей, и прогресс в конце концов побеждает.
Разумеется, поход по магазину без необходимости стоять в очереди в кассу будет большим подспорьем для покупателей и сильным облегчением для администрации больших торговых заведений, которым не нужно будет заниматься наймом кассирш и распределением смен.
Вместе с тем, пока неизвестно, возможен ли подобный способ расчета не в одном отдельно взятом магазине, а в массовом порядке – насколько покупатель застрахован от ошибок системы и насколько система застрахована от обмана и мошенничества со стороны покупателей.
Journal information