Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Categories:

Как торговаться с китайцами на Алиэкспресс, Алибабе и т.д.

Уже много лет в бизнес-среде ходят байки о том, что при начальной цене на товар в 100 долларов, китайский партнер с легкостью может снизить цену в десять раз, и попросить за товар всего 10 долларов. Такие случаи действительно имеют место на китайском рынке, но, вступая в деловые переговоры с продавцом, всегда следует знать: по каким правилам он играет, чем он жертвует и чем рискует покупатель. Примерный перечень инструкций по деловым переговорам с китайцами содержится в этой статье, но в любом случае покупатель всякий раз должен подробно изучить имеющуюся ситуацию и действовать исключительно исходя из неё.
Как торговаться на Алиэкспресс или Алибабе

С китайскими сайтами все проще, ведь вы переписываетесь онлайн.

Будьте очень вежливыми, обращайтесь к китайцам, типа «Дорогой друг» и т.д. Они сами так общаются.
Говорите прямо. Не нужно юлить. Просите скидку открыто.
Не скидывайте много, торг доступен в пределах разумного. 20% скидывают почти всегда, если только и так на сайте это не самая минимальная цена.
Предлагайте что-то взамен: отзыв хороший, повторные покупки, если товар понравится (я всегда говорю, что закупаю один и тот же товар у 5 продавцов и из 5 выберу лучший по качеству и цене). Это работает!
Ссылайтесь на тяжелую обстановку с курсами валют и сейчас для России эта цена слишком велика. В меньшей степени, но у меня прокатывало несколько раз.
Если вы покупаете несколько товаров, то посмотрите, может быть это можно сделать у одного и того же продавца. Тогда скидка вам просто обеспечена!

В Китае торг уместен всегда

И не просто уместен, а желаем и всячески приветствуется китайскими партнерами. Объяснить такое поведение человеку со славянским менталитетом, который считает, что продавец обязан изначально определить справедливую цену на свой товар и, соответственно, любой торг – игра в несправедливость, — довольно непросто. Существуют ответы, согласно которым китайские продавцы подобным образом формируют у покупателя заинтересованность в своём товаре. Возможно, есть и другие точки зрения. Но факт остается фактом, чем больше торгуется покупатель, тем сговорчивее и внимательнее становится продавец.

Ни в одной стране мира деньги не любят суеты и уж тем более спешки. Намереваясь купить товар у китайского партнера, не стоит торопиться делать выводы о нюансах сделки, опираясь только на первоначальное бизнес-предложение. Цена, ассортимент и номенклатура, заявленные в прайс-листе китайского продавца, это не что-то выверенное, это только деловые наметки. Во всем следует хорошенько разобраться. Ассортимент предложенного товара, материалы, из которых он изготовлен, наличие аналогичного товара на рынке, репутация продавца, и многие другие факторы, которые могут повлиять на договорную цену сделки, — это всё должен изучить покупатель до того момента, как вступит в деловые переговоры с китайским партнером. Заявить о себе, как об опытном покупателе, который хорошо осведомлен в деталях – это основная цель первых деловых переговоров с китайцами.
достоверившись, что покупатель серьезно настроен на закупку определенного товара, что он знаком с рынком и, соответственно, является потенциальным деловым партнером, китайский продавец постарается максимально заинтересовать будущего покупателя, и будет предлагать ему самые выгодные условия. Вступая в переговоры, нужно максимально подробно и открыто разъяснять партнеру из Китая, какие дополнительные затраты ложатся на покупателя, который должен вывезти груз из страны, пройти таможенное оформление и доставить груз к месту его приемки. Это большие расходы и они существенно влияют на конечную цену товара для потребителя, допустим у нас в России. Поэтому покупатель должен максимально проинформировать продавца о том, в каких условиях должна проходить намеченная купля-продажа, чтобы она могла для всех сторон превратиться в прибыльный долговременный бизнес. Китайские партнеры отзывчивы на подобные обстоятельства, и всегда пойдут навстречу.

Если после проведенных переговоров предложенная цена всё-таки не устраивает, можно попытаться шантажировать ту сторону своим уходом. И если в наших широтах можно получить от обиженного продавца ругань в спину, то от китайского продавца вслед полетят предложения существенно снизить цену на товар. Поэтому не бойтесь уйти от одного-двух продавцов.
Свежие статьи
Сервисы и услуги
Формы документов
Каталог франшиз
Открыть ИП
Задать вопрос

Как торговаться с китайцами на Алиэкспресс, Алибабе и т.д.

2 сентября Автор: Шмидт Николай 30061 38

Как торговаться с китайцами

Всем привет! Сегодня я решил не грузить вас серьезной информацией и рассказать о том, как можно торговаться с китайцами при личном общении или при переписке на том же Алиэкспресс, Алибабе или Таобао. Тема актуальна, а тем более для тех, кто занимается перепродажей товаров из Китая. Итак, начнем!

Заключение сделки купли-продажи — это в большой степени решение продавцом и покупателем вопроса цены товара. В процессе освоения международных рынков наши предприниматели столкнулись с тем фактом, что каждый такой рынок имеет свои особенности и механизмы определения цены. Но наиболее интересными, с этой точки зрения, являются китайские торги.

Уже много лет в бизнес-среде ходят байки о том, что при начальной цене на товар в 100 долларов, китайский партнер с легкостью может снизить цену в десять раз, и попросить за товар всего 10 долларов. Такие случаи действительно имеют место на китайском рынке, но, вступая в деловые переговоры с продавцом, всегда следует знать: по каким правилам он играет, чем он жертвует и чем рискует покупатель. Примерный перечень инструкций по деловым переговорам с китайцами содержится в этой статье, но в любом случае покупатель всякий раз должен подробно изучить имеющуюся ситуацию и действовать исключительно исходя из неё.
Как торговаться на Алиэкспресс или Алибабе

С китайскими сайтами все проще, ведь вы переписываетесь онлайн.

Будьте очень вежливыми, обращайтесь к китайцам, типа «Дорогой друг» и т.д. Они сами так общаются.
Говорите прямо. Не нужно юлить. Просите скидку открыто.
Не скидывайте много, торг доступен в пределах разумного. 20% скидывают почти всегда, если только и так на сайте это не самая минимальная цена.
Предлагайте что-то взамен: отзыв хороший, повторные покупки, если товар понравится (я всегда говорю, что закупаю один и тот же товар у 5 продавцов и из 5 выберу лучший по качеству и цене). Это работает!
Ссылайтесь на тяжелую обстановку с курсами валют и сейчас для России эта цена слишком велика. В меньшей степени, но у меня прокатывало несколько раз.
Если вы покупаете несколько товаров, то посмотрите, может быть это можно сделать у одного и того же продавца. Тогда скидка вам просто обеспечена!

Вот такими методами я сэкономил за все время десятки тысяч рублей!

Также читайте о том, как заказывать на Алиэкспресс.
В Китае торг уместен всегда

И не просто уместен, а желаем и всячески приветствуется китайскими партнерами. Объяснить такое поведение человеку со славянским менталитетом, который считает, что продавец обязан изначально определить справедливую цену на свой товар и, соответственно, любой торг – игра в несправедливость, — довольно непросто. Существуют ответы, согласно которым китайские продавцы подобным образом формируют у покупателя заинтересованность в своём товаре. Возможно, есть и другие точки зрения. Но факт остается фактом, чем больше торгуется покупатель, тем сговорчивее и внимательнее становится продавец.

Ни в одной стране мира деньги не любят суеты и уж тем более спешки. Намереваясь купить товар у китайского партнера, не стоит торопиться делать выводы о нюансах сделки, опираясь только на первоначальное бизнес-предложение. Цена, ассортимент и номенклатура, заявленные в прайс-листе китайского продавца, это не что-то выверенное, это только деловые наметки. Во всем следует хорошенько разобраться. Ассортимент предложенного товара, материалы, из которых он изготовлен, наличие аналогичного товара на рынке, репутация продавца, и многие другие факторы, которые могут повлиять на договорную цену сделки, — это всё должен изучить покупатель до того момента, как вступит в деловые переговоры с китайским партнером. Заявить о себе, как об опытном покупателе, который хорошо осведомлен в деталях – это основная цель первых деловых переговоров с китайцами.

Удостоверившись, что покупатель серьезно настроен на закупку определенного товара, что он знаком с рынком и, соответственно, является потенциальным деловым партнером, китайский продавец постарается максимально заинтересовать будущего покупателя, и будет предлагать ему самые выгодные условия. Вступая в переговоры, нужно максимально подробно и открыто разъяснять партнеру из Китая, какие дополнительные затраты ложатся на покупателя, который должен вывезти груз из страны, пройти таможенное оформление и доставить груз к месту его приемки. Это большие расходы и они существенно влияют на конечную цену товара для потребителя, допустим у нас в России. Поэтому покупатель должен максимально проинформировать продавца о том, в каких условиях должна проходить намеченная купля-продажа, чтобы она могла для всех сторон превратиться в прибыльный долговременный бизнес. Китайские партнеры отзывчивы на подобные обстоятельства, и всегда пойдут навстречу.

Если после проведенных переговоров предложенная цена всё-таки не устраивает, можно попытаться шантажировать ту сторону своим уходом. И если в наших широтах можно получить от обиженного продавца ругань в спину, то от китайского продавца вслед полетят предложения существенно снизить цену на товар. Поэтому не бойтесь уйти от одного-двух продавцов.

В переговорах о закупке товара китайский поставщик чаще всего представлен менеджером компании, который в рамках определенного ценового диапазона, может сам устанавливать цену на товар по тому или иному контракту. Ссылаясь на это обстоятельство, менеджеры китайского поставщика часто говорят о невозможности продолжать торг, так как снижать цену дальше – выше его компетенции. И это абсолютно нормальная ситуация для рынка. Чтобы удостоверится, что дела обстоят именно так, как говорит китайский менеджер, достаточно попросить у него контакты руководителя, который вправе снизить цену еще. В большинстве случаев до переговоров с руководством не доходит, так как менеджеры сами предлагают более низкую цену.
Как видно, добиться от китайского продавца выгодных условий для сделки — дело хоть и мудреное, но перспективное. Однако, намереваясь наладить прибыльный бизнес с Китаем, нужно понимать, что ни фабрика, ни продавец не будет работать себе в убыток. Поэтому, если покупатель видит, что китайский продавец с легкостью вступает в переговоры о цене и запросто делает большие скидки, то такому покупателю нужно позаботиться о том, чтобы качество товара не пострадало от снижения цены. Если товар уже произведен и находится на складе, то одним из вопросов деловых переговоров, должно стать обсуждение возможных исследований и проверок такого товара на качество. Если же сделка заключается на товар, который будет изготовлен в будущем, то отдельно стоит обговорить требования к качеству и к материалам, из которых такой товар будет производиться.
Заключение и вывод

Как показывает моя личная практика, что каждый продавец вполне может скинуть 20% в среднем от стоимости товара. Т.е. 20% скидку вы можете просить спокойно. А теперь совет от моего проверенного посредника по работе с Китаем: Можно сразу предложить продавцу скинуть цену в 2 раза (50% скидка) и смотреть на реакцию. Если продавец посылает вас на 3 веселых буквы, значит он ни при каких раскладах не стал бы с вами торговаться или в итоге скинул бы мало. А если же он говорит нет, но предлагает свою более меньшую скидку, значит вы можете остановиться у этого продавца и поторговаться подольше, что в итоге приведет к обоюдной цене!

Всегда торгуйтесь и стойте на своей цене! Жду ваших комментариев и дополнений, может быть вы поделитесь своими методами торгов?

С уважением, Шмидт Николай
Tags: Китай, Менеджмент, Ритейл
Subscribe
promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments