Луис Хамон был первым в мире хиромантом, кому таинственное ремесло принесло оглушительную славу. Прорицателю хватало одного лишь взгляда на ладонь человека, чтобы нарисовать картину его смерти. Предвидел Хамон и свою бесславную кончину, но обмануть судьбу ему не удалось.
Настоящее имя великого хироманта — Уильям Джон Уорнер. Он родился 1 ноября 1866 года в небольшой деревушке под Дублином в Ирландии. Его отец был англичанином, а мать — француженкой со значительной примесью цыганской крови. От своих предков она унаследовала способности к магии, умела гадать на картах и по руке.
Именно мать первой рассмотрела на ладони сына особый знак, сулящий его обладателю экстраординарные способности и яркую жизнь. Прикованная к постели неизлечимой болезнью, она попросила Уильяма сразу после своей кончины отправиться в Лондон и найти учителя, который посвятил бы его в основы астрологии, нумерологии и хиромантии. Сын в точности исполнил ее последнюю волю.
КНИГА ТАЙН
В Лондоне Уильям Джон почти два года проучился у известного на всю Британию астролога Грега Доусона. Но в какой-то момент он понял, что превзошел своего наставника в оккультных науках и готов двигаться дальше. Сдав в ломбард похищенное из буфета Доусона столовое серебро, Уильям подкупил матросов с торгового судна и «зайцем» добрался до берегов Индии — страны мудрости и просветления.
Новым учителем юноши стал индийский брамин, хозяин книжной лавки в Бомбее. Он слыл мастером хиромантии и знатоком манускриптов. Однажды, прервав рутинные чтения и медитации, старый индус решил отправиться с учеником в горы — туда, где в пещерах скрывались древние храмы. В святилище одного из них хранилась удивительная книга, возраст которой насчитывал не одно тысячелетие.
Ее листы были сделаны из человеческой кожи, страницы исписаны золотой вязью санскрита и иллюстрированы рисунками ладоней. Посовещавшись, служители храма разрешили новичку притронуться к святыне. Ведь нечасто к ним являлись гости, чьи руки отмечены знаком пророческого дара.
ПЕРВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проведя несколько лет в Индии, Уильям решил вернуться в Европу. «Ты будешь великим предсказателем, но твой дар пропадет, если начнешь брать за него большие деньги», — напутствовал его учитель. Словно любимого сына, он одарил ученика горстью драгоценных камней — сапфиров, рубинов, изумрудов. Вырученных денег вполне хватило, чтобы вернуться в Лондон, оплатить за год вперед съемное жилье и даже сделать новый паспорт.
Начинающий предсказатель решил сменить свое простоватое имя на экзотическое «Луис Хамон», присовокупив к нему графский титул. Звучный псевдоним стал с завидной регулярностью появляться среди объявлений в местных газетах в категории «Необычные услуги». Клиентов, желающих составить гороскоп или погадать по руке, было немного. Но однажды хироманту представился случай продемонстрировать свое искусство на публике.
НА ВОЛНЕ УСПЕХА
Шел 1890 год. На весь Лондон прогремело страшное преступление: в Ист-Энде в собственном ресторане был убит состоятельный бизнесмен. Единственной уликой, оставленной злоумышленником, был кровавый след ладони на двери. Явившийся на место преступления Хамон изучил линии на отпечатке и заявил, что убийца — родственник жертвы, молодой блондин с голубыми глазами, возможно, страдающий от заикания. В этом описании многие сразу узнали приемного сына богача. На первом же допросе тот полностью признал свою вину.
От гонорара, предложенного полицией, Хамон отказался. Лучшей наградой для него стали заголовки газетных статей с его именем и громкая слава ясновидящего. Высшие чины теперь благоволили хироманту, и вскоре он стал завсегдатаем лучших лондонских салонов, где познакомился с самыми известными людьми рубежа XIX — XX веков, начиная с великой танцовщицы и шпионки Маты Хари и заканчивая принцем Уэльским. Публика пребывала в изумлении: граф точно угадывал детали их жизни по линиям ладоней!
Но самым пугающим было то, как неотвратимо сбывались его предсказания о смерти. Так, он предрек королю Италии Умберто I скорую гибель от руки террориста. Его величество не отнесся к пророчеству серьезно, и жестоко поплатился. Через три месяца он был застрелен анархистом Гаэтано Бреши. После этого случая газетчики дали хироманту зловещее прозвище «граф Смерть».
НАЧАЛО КОНЦА
Однажды на званом вечере Луиса Хамона представили Оскару Уайльду. Писатель находился в зените славы, и в шутку попросил погадать ему по руке. «Левая ладонь говорит о триумфальных успехах, но правая предвещает позор, тюрьму, изгнание, смерть. Счастливая жизнь закончится через два года», — промолвил хиромант. «Шарлатан!» — рассмеялся ему в лицо Уайльд.
Но в 1895 году, по обвинению в растлении малолетних детей, писателя приговорили к двум годам тюремного заключения. Выйдя на свободу, он переехал в Париж, где умер от менингита, всеми покинутый и забытый. Среди немногочисленной процессии на похоронах присутствовал и Хамон. «Такая же судьба ждет и меня», — сказал он тогда на кладбище Пер-Лашез, ни к кому конкретно не обращаясь. Страх покинуть этот мир в бесславии и одиночестве определил всю его дальнейшую судьбу.
ДВА ПРОРОКА
Помня о завете индийского гуру, Луис Хамон не просил денег за свои услуги, но жил за счет щедрых пожертвований своих клиентов. При этом он работал: публиковал гороскопы в лондонских и парижских газетах, выступал с лекциями об оккультизме и восточной философии. Много путешествовал, и всюду находил богатых покровителей.
Зимой 1905 года, по приглашению графини Игнатьевой, он прибыл в Петербург. Графиня свела Хамона с другой звездой своего салона -Григорием Распутиным. Английского хироманта попросили «прочесть» судьбу русского прорицателя. Изучив его ладони, Луи сочувственно произнес: «В стенах дворца я вижу вашу насильственную смерть. Яд и пуля — вот что вам будет угрожать. А после… воды Невы сомкнутся над вами». Старец криво улыбнулся: «Я умру от всего и сразу?!»
Но спустя 11 лет все так и произошло. Заговорщики пригласили Распутина в гости, где угостили вином, отравленным цианистым калием.Тот потерял сознание, но потом очнулся, и убийцы были вынуждены воспользоваться пистолетом. Пуля пробила насквозь печень, однако старец все еще продолжал дышать. Его связали, отвезли на мост неподалеку от Каменного острова и сбросили в полынью.
ОТКРОВЕНИЯ СВЫШЕ
В Петербурге Луи Хамон предрек печальную судьбу и русскому царю. Аудиенцию с ним так и не удалось устроить, однако приближенные Николая II передали хироманту отпечатки его ладоней. Тот ответил короткой запиской: «В 1918 году Николай лишится семьи и жизни».
Предвидел граф Смерть и вихрь революции, который вскоре захватил Россию, и разрушительную Вторую мировую войну, погрузившую в хаос Европу, и последующее основание государства Израиль. В автобиографии «Исповедь. Мемуары современного провидца» он признавался, что считает себя скорее экстрасенсом, нежели просто хиромантом. Линии на руках, как и гороскопы, всего лишь инструмент, с помощью которого он мог по собственному желанию заглянуть в будущее. В своих книгах, написанных под псевдонимом Кайро, великий хиромант не раз подчеркивал, что предсказания он делает, больше основываясь на интуиции.
БЕГСТВО ОТ СУДЬБЫ
Тяготясь знанием собственной судьбы, в середине 20-х годов Хамон решил уехать в Америку. Пик его славы в Европе прошел, мысли о нищете и забвении приводили в отчаяние. Поэтому за океаном, вопреки наставлению учителя, он намеревался открыть бизнес и начать зарабатывать предсказаниями. Нью-йоркские журналисты, встречавшие заокеанского пророка, предложили ему продемонстрировать свои способности. Хамону принесли папку с опечатками разных рук и попросили рассказать о судьбах их анонимных владельцев.
«Без ложной скромности я принял тест, и мы приступили к работе, -вспоминал хиромант. — Я уже описал характер и карьеру где-то дюжины людей, когда передо мной положили очень странные отпечатки. Сосредоточенно изучив линии, я обратился к репортерам: «Судя по этим ладоням, их владелец был религиозным человеком, в молодости, возможно, преподавал в воскресной школе. Позднее стал интересоваться наукой или медициной. Но из-за своей корысти он неизбежно превратится в убийцу. По достижении им 44-летнего возраста его разоблачат, арестуют, осудят и казнят».
Услышав это, присутствующие открыли рты. Описание полностью совпало, так как обладателем отпечатка ладони был доктор Майер из Чикаго. На днях он был арестован по подозрению в отравлении богатых пациентов. Позднее суд приговорил его к смерти на электрическом стуле.
ИСХОД ХИРОМАНТА
Луис Хамон обосновался в Голливуде. Он писал сценарии для фильмов, а также принимал многочисленных клиентов, страждущих приоткрыть завесу будущего, каких бы денег это ни стоило. Расценки популярного среди богемы хироманта были весьма высоки. Бизнес приносил хорошую прибыль, что позволяло Хамону верить, будто он перехитрил судьбу. Но идиллия резко закончилась в 1929 году с визитом к предсказателю американского промышленника Генри Форда.
Тот, как и прочие клиенты, надеялся узнать, что его ждет на жизненном пути. Однако, склонившись над руками магната, Хамон почувствовал, будто земля уходит у него из-под ног. Линии на ладони сливались в одну, «стирая» остальные знаки… «Кругом мошенники!», — крикнул Форд и ушел, хлопнув дверью. Ничего не понимая, хиромант взглянул на свои ладони… и не увидел ничего. Дар исчез!
В 1936 году самозваный граф Луис Хамон умер в больнице для бедных при Красном Кресте. Потеряв способности, он лишился состояния и влез в крупные долги. Немногочисленные его вещи сожгли, включая и тонны бумаг — черновики сценариев, статей, книг. В ночь, когда остановилось сердце хироманта, по воспоминаниям медсестры, часы в его комнате пробили вместо одного раза трижды.
Journal information