?

Log in

No account? Create an account
09.Он же
Brenik brenik
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
«Пора! Пора!»

Что будет, если обидеть украинца? Поедет драться. Сразу! Но если обидчик скажет - «извини», да стол накроет - отойдёт украинец. Добрая нация.

Беларусы не такие. Наши люди - мелкие западлисты по сути своей. Обидишь беларуса, плюнешь в лицо - утрётся. Но строчку в разделе дневника «надо помнить» черканёт. Потом будет тебе улыбаться, жить рядом. И ждать момента. Придёт момент - замочит нахрен.

Мещане улыбаются и планируют решение московской проблемы. Идея была в том, чтобы воспользоваться «красным носом» гарнизона: устроить праздник и взять всех «тёпленькими».

Для этого кузнецы делают оружие. Массово стачивается или теряется кремень, а то и весь мушкет. Работа кипит, работы много: гарнизон по разным оценкам составлял от 2 до 7 тысяч хорошо вооружённых орков.

Беларусы улыбаются «защитникам» и готовят веселье на масленицу.

Но вот беда, 1 февраля пара руссо-туристо по своей привычке на торговой площади решили бублики «отжать». Но не как всегда - половину, а все. А заодно и поприставать к привлекательным торговкам. Торговкам это не понравилось. Бургомистру Язэпу Леонтовичу тоже.

Бургомистр сказал одно слово «Пора!». Потом повторил «Пора!». Все всё поняли. Короче, 3 часа и весь семитысячный гарнизон был вырезан. Повторю, не побеждён. Беларусы не ставили цель победить в битве. Они ставили цель зарезать нахрен: не одержать «славную козацкую победу», а кардинально решить «московскую проблему». Возможно не красиво, грязно. Но зато чертовски эффективно. Что и сделали.


Около 40 человек правда оставили в живых. И это тоже был план. Извините, но копать 7 тысяч могил в мёрзлом грунте (февраль на дворе) – удовольствие ниже среднего. Магистрат к тому же за такую работу должен платить. А денег жалко. Вот и решили часть орков оставить поработать. Когда те завершили дело их в качестве поощрения отправили назад. К царю, чтобы те передали «в Могилёве вам не рады».

Думаете только этот город отличился? Ха! В этом же году московское войско начало спешно отступать. Странно, ведь контингент тогочасных зелёных человечков превышал количеством 80 тысяч голов. А ВКЛ могло выставить не более 15-20 тысяч армии. Но Москва уехала, а русский язык обогатился словом «шиш». Или «шиши». Которое есть и сегодня в выражении «ни шиша».

Что это такое? А помните выражение «беларусы — партизанская нация». Шиши и есть партизаны. Обычные беларусы или как тогда говорили литвины. Днём водку русским наливали. Вечером резали как свиней. Но грамотно — не резали в доме (дабы следов не оставлять), брали тех, кто поважнее или с кого можно добром разжиться – обозы и детей боярских. Масштабы были такими, что некоторые царские отряды месяцами не видели ни жалования ни подвоза припасов. Короче, всё шиши забрали и когда есть стало ни шиша поехали руссо-туристо восвояси.

Но вернёмся к могилёвским событиям. После восстания Великий Князь Литовский Ян Казимир Ваза вернул городу магдебургское право и подарил новый герб. Где изображены замковые ворота в которых стоит рыцарь с двуручным мечом палача — дань уважения бургомистру который таким мечом крошил гостей с востока как капусту. Леонтовичи стали шляхетским родом, только, с изменённой в знак уважения к поступку предков фамилией – Пора-Леонтовичи.

На том месте, где некогда закапывали оккупантов (местные называют его Костернёй), сегодня стоит АЗС с, как подчёркивают коренные жители города, прекрасным бесплатным туалетом для посетителей.


А что сегодня?

Возникает вопрос: а может забыли всё, какой истории детей учат. Вот на этом подходим к ещё одному символу.

Недавно, уже в современной Беларуси здание Ратуши восстановили по эскизам и чертежам того самого 1661 года. В нем теперь музей города Могилёва. Оформление экспозиции — ещё одно проявление беларуского менталитета – зачем лезть на рожон, когда нужно просто готовиться. Есть вариант описания экспозиции на русском, есть на беларуском, английском, польском. Русскоязычная версия в корне отличается от остальных, ласкает слух и взор руссотуристо. Тут тебе и польско-русские войны и братская Россия. А про восстание говорится одной строчкой «Организовав заговор против русского воеводы, шляхта и зажиточная городская верхушка истребили гарнизон стрельцов и 2(12) февраля 1661 сдали город Сапеге».

Реальная экспозиция немного иная. Беларускоязычное описание очень и очень подробно рассказывает ... нет, не о резне - там ничего интересного. А о том, как планировали, как накапливали ресурсы, занимались логистикой. Готовили дрова чтобы землю растопить — даже орки морозную землю вряд ли смогли бы раскопать. Да и инвентарь казённый бы поломали. Инвентарь денег стоит! Денег жалко. Короче, люди работали.

Вот выдержка из беларуского варианта:

стральцы пачалі крыўдзіць магілёўскіх гандлярак калачамі на Гандлёвай плошчы, бясплатна адбіраючы ў апошніх тавар. У гэтую хвіліну загудзеў ратушны звон, на стральцоў кінуўся магілёўскі бурмістр Язэп Левановіч узброены «мечем катовским». Ён закрычаў «Пара!» «Пара!...» и так далее в том же духе.

На видном месте инсталляция того самого процесса. Где есть и ставшая причиной «раннего старта» торговка с бубликами, бургомистр и горожане, которые занимаются правильным и нужным делом под названием «ручное управление управлением миграционными потоками». Это, повторю, сегодня, в современной Беларуси.

Всем нормальным посетителям, и в первую очередь своим показывают то как было на самом деле. Не только показывают, делают экскурсии «с погружением в эпоху». Детей наряжают в костюм и реконструкцию отдельных событий организуют.

Туристам из-за поребрика глаголют «русскоязычную версию». Что логично и исторически выверено. Как говориться, «улыбаемся и машем».

Источник

promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens