Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

О влиянии запахов. Самые продажные запахи.

Вопросы журналиста:
- Насколько человек подвержен влиянию запахов?
- Какие цели можно достичь, используя точечное воздействие на обоняние.
- Возможно ли, что под воздействием запаха человек примет неадекватное решение?

Ответы эксперта:
1. Человек весьма подвержен влиянию запахов – и, что самое интересное, подвержен ему неосознанно.
Ещё 200 лет назад во Франции женщина, желавшая соблазнить женатого мужчину, сначала узнавала, какими духами пользуется его жена – и завлекала его этим запахом на первом же знакомстве.
Запах прорвавшейся где-то в помещении торгового центра канализации отпугивает покупателей от всех магазинов торгового центра – не только продовольственных, но также промтоварных и канцелярских.
Сочетание запахов еловой хвои и цитруса вызывает непонятное человеку ощущение праздника – правильно, такое сочетание встречается почти только на Новый год.

2. Помимо вызывания положительных или отрицательных эмоций в чистом виде, без привязки к ситуации, запахи и их комбинации могут способствовать повышению работоспособности (цитрусовые) или сонливости (лаванда), оживлять половое влечение (пачули) или провоцировать тревожность (запах дыма в отсутствие наблюдаемого костра).

3. Неадекватные решения под влиянием неосознанного действия запаха тоже возможны. Например, совсем простой случай: люди совершают импульсивные покупки не нужной им еды в супермаркете под влиянием дразнящих запахов из отдела выпечки или от витрины с курицей-гриль.
Tags: Менеджмент, Природа человека, Психология
Subscribe
promo brenik декабрь 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments