?

Log in

No account? Create an account
09.Он же
Brenik brenik
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Пластиковая еда в Японии
80% заведений в Японии используют муляжи настоящих блюд для оформления витрин, чтобы подогревать аппетит прохожих. Пластиковая еда — индустрия с оборотом в $150 млн, об этом в своей книге «Cravat-a-licious: Избранные работы ресторанного критика» пишет журналист Мэтт Престон. Искусственные суши и лапшу продают в виде сувениров, выставляют в музеях и устраивают мастер-классы по их приготовлению. Один пластиковый ролл может стоить в десять раз дороже, чем настоящий. «Секрет» разобрался, как появился рынок пластиковой еды, почему он популярен в Японии и кто зарабатывает на муляжах.

Кто делает пластиковую еду

В Японии около полусотни производителей пластиковых блюд, заметные игроки — Fake Food Japan, Maiduru, Noppindom и Fake Food Hatanaka. Лидер рынка — Iwasaki Be-I, она существует с 1932 года. В 2016 году её доля рынка составляла 70% по данным Japan Times. Основатель этой компании Такизо Ивасаки первым построил большой бизнес на искусственной еде. Первые муляжи Ивасаки создавал из воска: однажды он сделал омлет, который жена приняла за настоящий и чуть не съела. «На Западе людям приходится изучать меню и узнавать подробности у официантов, а японцы благодаря нам могут увидеть все блюда до того, как окажутся внутри заведения», — говорит представитель Iwasaki Be-I Юта Курокава. Сейчас муляжи еды делают из пластика или винила.

На производстве Iwasaki Be-I всё устроено как на кухне обычного ресторана: пока один повар кладёт на хлеб листья салата, ломтики ветчины и сыра, его сосед вытаскивает железную тарелку с ростбифом из печи, а подмастерья режут огурцы и накладывают мороженое в вафельные стаканчики. Правда, в отличие от настоящей еды, эта ничем не пахнет. Хотя некоторые производители наделяют муляжи характерными для блюда запахами. Например, в пластиковый соус карри добавляют настоящие специи.

Как появился рынок

Первая реплика суши была сделана в 1917 году изготовителем анатомических моделей из воска Содзиро Нишио из Киото. Он делал для врачей образцы для исследования патологий, например кожных заболеваний, и получил заказ на производство восковых блюд от знакомого владельца ресторана. Империя Ивасаки тоже начиналась с анатомических муляжей, её основатель вдохновился восковыми репликами частей тела из аптек.

Невозможно с точностью сказать, когда в Японию пришла эта мода — Курокава предполагает, что это случилось в начале эпохи Сёва, в 1920-е годы, когда в меню ресторанов по всей стране стали появляться западные блюда. Никто не знал, из чего они состоят, сколько весят, с чем их сочетать и как вообще всё это выглядит. Есть и ещё одна теория: журналист Ясунобу Носа в своей книге «Японцы едят глазами» выдвинул версию об особенности японской культуры — сначала «пробовать» продукт визуально и только потом есть.

promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens

А скоро и есть такую будем(

мда.. чего только не придумают