Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Category:

Системы интерпретации.




У одного выдающегося врача был очень старательный ученик. Однажды к великому лекарю привели слепого. Учитель указал ученику, какие компоненты и в каких пропорциях смешать, чтобы получилось две лепешки. Эти лепешки были приложены к глазам слепого, и тот прозрел.
Сосед ученика тоже был слепым. Думая, что он уже знает, как лечить слепых, ученик приготовил в точности такие же лепешки и положил на глаза соседу. На следующий день у незрячего соседа глаза вытекли.
Ученик в слезах прибежал к наставнику:
— Как же так, учитель? Я все повторил в точности как в прошлый раз...
В глубокой печали врач ответил:
— Слепота бывает от разных причин: от сухости организма и от влажности, от внутренней жары и от холода. У тысячи слепых тысяча причин.

Как видно из притчи и на практике, конкретный совет, который помог одному человеку, далеко не всегда будет полезным другому, а то и вовсе окажется вредным. Дело в том, что ситуации, да и сами люди, могут сильно отличаться. При одинаковой внешней форме причины проблем могут быть совершенно различными. Также рекомендацию нужно суметь применить. У каждого человека свои возможности и уровень понимания, что порой может вести к существенным искажениям и упрощениям.

Пример «Бегун»
Хороший бегун может сказать: «берёшь и бежишь километр за 3 минуты», а потом на самом деле берёт и бежит. Но когда обычный человек, воодушевлённый данным советом (например, «надо всех любить» или «мужу надо помогать»), сталкивается с реалиями жизни, с вызовом, со своими возможностями и ограничениями, то, как правило, не многие даже за 4 минуты успевают пробежать километр. Также есть большая часть людей, которые в принципе пробежать такую дистанцию не могут, даже в лёгком темпе. Или то, что Шумахер на Феррари выигрывал гонки Формулы-1, совсем не гарантирует победу для других людей, которые сядут в аналогичный автомобиль.

Поэтому не стоит слепо копировать и внедрять в свою жизнь рекомендации, которые были даны другому человеку и сработали в его случае. Во всём есть множество нюансов, тонкостей, от которых зависит итог. Общее правило не решает проблем конкретного индивида или организации.

Любое событие, болезнь, несчастье в жизни человека имеет под собой не одну, а множество причин, без стечения которых данное явление не произошло бы, а случилось бы что-то другое. Одно и то же действие при различных дополнительных нюансах может иметь различные последствия.

Слепое соблюдение правил и норм не есть «живые мозги», когда человек чувствует, осознаёт то, что делает, и почему он так делает. Без понимания законов и принципов, без возможности каким-либо образом почувствовать, увидеть, получить обратную связь, можно легко ошибиться в применении правила, его воплощение будет не очень гармоничным тем обстоятельствам, что сложились. Каким-то незначительным мелочам может придаваться большое значение, а другие, наиболее важные, аспекты могут упускаться из виду, рассматриваться как несущественные, либо искажаться. Иногда тяжело найти выход оперируя только какими-то обрывочными сведениями, фактологией, т.к. встречаются нестандартные ситуации, и потому бывает необходима настройка на ситуацию и выработка созвучного с ней решения (внутри задать вопрос, получить ответ и иметь для этого необходимый «инструментарий» для интерпретации). Когда же человек бездумно применяет какую-либо догму, то он играет в рулетку: когда-то угадывает, а когда-то – совсем нет.

По закону больших чисел, некоторая техника или совет, данный достаточно большой группе, может привести часть людей к положительным результатам (а, возможно, и не техника вовсе, ведь хорошее иногда случается и «просто так», без советов). Также довольно часто встречаются ситуации, когда положительные результаты ставятся в заслугу технике или мастерству специалиста, предъявляются на всеобщее обозрение, а негативные результаты игнорируются вовсе или списываются на личные недоработки учеников, «сами виноваты», что ведёт к серьезным перекосам в восприятии эффективности. Поэтому для повышения эффективности необходимо уточнять детали, индивидуально работать с каждым человеком и каждой ситуацией, разбираться в себе, своём устройстве, выявлять законы и принципы, по которым развиваются и действуют интересующие человека объекты.

Картина мира
В книге Карлоса Кастанеды «Активная сторона бесконечности» есть очень интересная и полезная модель. Суть её заключается в том, что есть безконечные поля энергии, которые воздействуют на человека, вызывая в нём определённые ощущения. Дальше ощущения интерпретируются на основе какой-либо модели мира и отчасти осознаются, идёт постижение. Выбор модели мира и её трактовка во многом зависит от активной в данный момент субличности, ей присущи определённые взгляды, свои цели, приоритеты и мировоззрение. Субличность какую-то информацию может намеренно игнорировать или не видеть, а какую-то акцентировать, гиперболизировать. Немного после, человек, находясь в другом состоянии, может произвести интерпретацию совершенно иначе.

То, какую часть полей энергии человек преобразует в чувственные данные, во многом обусловлено человеческой формой (например, ухо воспринимает вполне определённый диапазон звуковых волн, зрение и другие органы восприятия у разных форм живых организмов также отличаются как по их наличию или отсутствию, так и качественно). Система интерпретации закладывается отчасти формой (инстинкты), а также развивается в процессе приобретения нового опыта.
Большую роль в формировании картины мира играет окружающая среда, в которой человек родился и живёт (субличности развиваются как программы психики, необходимые для решения определённых задач в данной среде). У процесса обусловливания восприятия есть как плюсы, так и минусы. Плюс, например, состоит в том, что люди, благодаря схожим картинам мира, способны понимать друг друга и взаимодействовать, происходит ускоренное приобретение навыков человеком, которые уже выработаны социумом (например, один язык). Минусы также есть, например, в том, что данная система интерпретации настраивает человека на определённый лад, он думает, что мир именно таков, каким он выглядит из этой картины мира (например, то, что делают филиппинские Хилеры, для многих людей априори считается невозможным, является шарлатанством и выдумками), что ценности, которые есть в его картине мира, абсолютны. Также передаются и различные предрассудки, негармоничные шаблоны поведения и т.д. Родился бы человек в другое время, или в другой стране, или даже в другом социальном круге: он бы по-другому воспринимал происходящее, были бы другие ориентиры и установки (см. также в статье «Потеря и возвращение души»).
Вспомнит ли Человек, что он не снаряд, а Чайка по имени Джонатан Ливингстон? Кому-то для жизни и выполнения задач социальных установок и ценностей достаточно, человек получил некоторый импульс и летит по заданной изначально траектории. А кому-то необходимо существенно перестраивать себя, своё мировоззрение, разбираться, какие взгляды на жизнь подходят, а какие требуют существенного пересмотра или даже полной замены, т.к. часть социальных установок для этого конкретного человека являются ложными, не выделяется энергия на их реализацию. Это похоже на то, как некоторые люди покупают ноутбук с предустановленным программным обеспечением и по мере использования практически ничего в нём не меняют, только иногда создают, копируют и удаляют файлы, и для решения их задач этого вполне достаточно. Другие же для полноценной работы существенно изменяют набор программ, многие настройки, а иногда даже ставят другую операционную систему, которая может быть построена на других принципах.

Смещая положение точки сборки (см. статью «Точка сборки»), человек захватывает разные части полей энергии, соответственно на систему интерпретации попадают другие чувственные данные (при сильных смещениях возможно изменение формы, что ведёт и к существенному изменению спектра чувственных данных и восприятию другого мира, для которого прежняя модель интерпретации может совсем не подходить: человек что-то видел, а что – не понял, и рассказать нет возможности, т.к. отсутствует язык для описания, нет слов, которые можно изпользовать, для того чтобы говорить об этом, все прежние слова значительно огрубляют и искажают суть).

Человек воспринимает огромные объемы информации, но до сознания доходят только крупицы, т.к. система интерпретации плохо развита, в ней нет символов, через которые чувственные данные могут быть представлены, нет языка, понятного для сознания. То, что отсутствует в модели мира, пролетает незамеченным. Человек может лишь ощутить что-то смутное, но никак не получится перевести это в слова, понять, что значат эти ощущения. Есть положительный момент: после того как модель мира расширилась, прежние события, в которых мало что было видно, могут предстать в более понятной форме, человек увидит детали, которые раньше не замечал.

Взор назад из ресурсного состояния и с новых позиций в прежде травматичные ситуации, которые были подавлены, может привести к снятию блоков, приобретению нового опыта и увеличению силы, происходит развязка и освобождение от тяжести, которую человек долгое время носит с собой. Возможно, этому состоянию будут предшествовать пролитые слёзы – способ психики (как и смех) избавиться от чрезмерного внутреннего напряжения. Поэтому иногда полезно плакать, а не подавлять слёзы. Одним из признаков того, что ситуация разрешилась, является ощущение лёгкости и свободы. В результате человек может смотреть на ситуацию или другого человека без содрогания, не хочется убежать, закрыться, нет никаких неприятных ощущений, нет эмоций, либо они положительные (например, благодарность): ситуация выглядит просто как факт жизни, не запускаются какие-либо безсознательные защитные реакции психики (агрессия, страх, ненависть, обида).

Развитие модели мира и различение
Чем отличается выдающийся врач от старательного ученика из притчи? Врач имеет хорошо разработанную модель, знает и умеет различать тонкости, благодаря которым можно точно понять, что происходит с пациентом, и подготовить соответствующее лекарство, для него слепые между собой очень сильно различаются, он понимает процессы, которые происходят в человеке, и каким образом они влияют на зрение. У ученика же все слепые «на одно лицо».

Пример «Цвета»
У молодого человека в словаре есть названия примерно для 15 цветов, он их различает. Ему вполне хватает для нормальной жизни такого количества. Для него не понятно, что такое салатовый, бирюзовый, лиловый, янтарный, хаки, сиреневый, пурпурный, болотный, терракотовый и т.д. Соответственно, все объекты мира имеют один из этих 15 цветов. Для него бирюзовый, болотный и салатовый – это зелёный цвет. При общении с другим человеком, у которого словарь цветов значительно шире, могут быть сложности и недопонимания: «Какой же это красный, когда это бордовый?!». Схожая ситуация возникает, когда, например, европеец в первые разы видит азиатов или афроамериканцев: они все для него на одно лицо.

Различение – это выделение объектов (в широком смысле, например, сюда входят и события, явления, качества) из воспринимаемого мира. Без различения объект слит с окружающей средой, для сознания он является с ней единым целым, никак не выделяется, не существует. Человек учится различению всю жизнь. Развитие качества различения связано с процессом приобретения опыта, а также разработкой, преобразованием и развитием моделей для интерпретации приходящих извне сигналов. Создавая, развивая и детализируя свои модели мира, человек расширяет границы того, что его сознание может подмечать. Можно сказать, что модель мира – это фильтр, классификация для приходящей информации.
Без различения и понимания законов и принципов нет управления, т.к. объекты и их свойства не выделены, управлять нечем (ученик врача не знал, что причиной слепоты могут быть совершенно разные, порой противоположные, характеристики). Умение выделять существенные детали, понимать их состояние и развитие под воздействием каких-либо факторов, позволяет с некоторой точностью (всегда что-то остаётся неучтённым, а также возможно влияние других сил) прогнозировать изменение характеристик объекта во времени, целенаправленно на него воздействовать для получения необходимых результатов (врач, наблюдая у пациента слепоту из-за влажности организма, знает, каким образом на неё можно воздействовать, чтобы в результате человек прозрел). Если нет понимания законов и принципов, то воздействие и его результат отданы целиком на волю случая (ученик врача не угадал со способом лечения, что привело к усугублению ситуации).

Можно представить модель в виде сетки, в которую какой-либо объект укладывается по некоторому принципу. При добавлении новых параметров эта сетка утончается, детализируется, и расположение объекта уточняется. Отнесение объекта к какой-то ячейке сетки даёт человеку информацию о том, что можно ожидать от этого объекта, как он будет себя дальше вести в тех или иных ситуациях.

Однако, далеко не всегда удаётся точно отнести наблюдаемое явление к какой-то позиции, и тогда желательно продолжить развитие модели. Одним из первых важных шагов в этом процессе является сбор новых практических наблюдений, чтобы потом, при достижении некоторой критической массы, выявить прежде скрытые закономерности, сделать выводы, добавить новые значимые параметры, уточнить и расширить существующую модель.

Пример «Типы людей»
Человек делит других людей на 3 группы: приятный, неприятный и никакой. Это очень грубая модель, даёт мало информации. И скоро станет видно, что одного и того же человека можно отнести к нескольким группам. Потом может добавиться еще один уровень классификации, например, по знакам Зодиака. И тогда будет говорить: «О! Вот, это – Дева», «а это – Лев». У такого человека уже будет не 3 типа людей, а 3x12=36 типов (например: «Приятный Козерог», «Противный Скорпион», «Никакой Рак»). Далее он может углубиться в астрологию и увидеть, что помимо Солнца в натальной карте есть и другие планеты, которые также могут дать информацию об особенностях поведения человека. Следующий этап – влияние взаимного расположения планет на человека и т.д. С каждым шагом модель всё сильнее детализируется, классификация становится более глубокой, появляется больше доступных оттенков и тонкостей, человек может получить большой объем информации о другом. Язык, на котором человек может получить информацию, становится богаче.
Процесс развития модели сопряжен с существенными энергетическими издержками, но потом приносит свои плоды: человек продвигается в выбранной области, уровень его мастерства растёт, отбрасываются многие стереотипы, что позволяет более детально, глубоко и точно охарактеризовать состояние объекта, пропустить через себя значительные потоки информации.

Как читать знаки окружающего и внутреннего миров
Тонкий мир и объекты, которые ведут человека (например, эгрегоры), через подсознание могут подавать различные сигналы сознанию в соответствии с имеющимися у человека системами интерпретации. Системы интерпретации могут быть как ныне существующие, разработанные и используемые многими людьми, так и индивидуальные. К первым относятся, например, расстановки по Хеллингеру (по поведению и расположению людей определяется тонкая сторона рассматриваемого процесса, например, что происходит в семье на безсознательном уровне, какие отношения между участниками коллектива, какие есть нарушения Законов семейных систем, ведущие к страданиям кого-то из элементов системы. Вместо понятия эгрегор используется «Поле», «Большая Душа» или «семейная система» – разные по масштабам эгрегоры), карты Таро (в зависимости от расклада, от сочетания карт трактуется то или иное явление), маятник (по форме раскачивания и по направлению движения определяются интересующие параметры), астрология.

Но даже в этих направлениях существует множество течений и способов интерпретации: одинаковые символы в расстановках могут иметь важное значение для одного ведущего, а для другого будут несущественны, каждая карта и их сочетания могут трактоваться по-разному, или кто-то использует перевёрнутые значения карт, а кто-то – нет, для некоторых гадателей, когда карты иногда «сами собой» вылетают из колоды – это важный знак, для других – нет. Еще существенный момент – системы, которые ведут человека, выборочно обращают его внимание на какие-либо детали (что-то в упор не видит, а что-то сразу бросается в глаза): через подсвечивание тех или иных событий, и особую окраску их значения идёт передача информации о том, как трактовать знак. Сообщение поступает в форме образов, т.е., например, в виде фигур, процессов или событий.

Человек может разработать себе индивидуальную систему интерпретации различных явлений из окружающего мира, что будет ему поддержкой для более глубокого понимания происходящего и в принятии решений. Например, можно начать с простого: Вы постепенно даёте себе команду замечать какие-либо безсознательные движения в теле, покалывания, толчки, звуки живота, «дуновения ветра», приливы энергии, вздрагивания, задевание телом каких-либо предметов и т.д., а также сторону, в которой это происходит. Трактовать можно так: если слева – то текущая мысль неверна, а желание в той форме, в которой оно возникло, реализовывать нежелательно (возможно, его хорошо бы реализовать, но по-другому), если справа – то текущая мысль верна, желание полезно реализовать. И Ваше тело постепенно будет во время разговоров с людьми при обдумывании чего-либо давать различные сигналы. Здесь очень важно не давать сознанию вмешиваться в этот процесс, иначе оно начнёт как-нибудь искажать, подъигрывать, не обращать внимания или симулировать те или иные сигналы тела.

Через некоторое время можно как-либо усложнить систему, например, добавить в неё события из внешнего мира: ни с того ни с сего зажурчала вода в трубах, щелкнул прибор, телефон дал какой-либо сигнал, красный цвет на светофоре, выпали деньги из кошелька или увидели деньги, поступок или слова человека и т.д. (см. также примеры из статьи «Дух, сознание и подсознание. Символы, работа и развитие»).

Постепенно знаки будут не только появляться, но и приносить с собой какие-либо слова, а иногда и готовое решение. Эти знаки будут иметь индивидуальную окраску, порой значительно отличающуюся от общепринятых значений. По мере совершенствования навыков считывания, внешне простая прогулка или обычные повседневные действия на внутреннем уровне могут дать ответы или ориентиры для многих важных задач, волнующих человека: человек задаёт вопросы, размышляет и «краем глаза» следит за сигналами, которые появляются вокруг (например, идёте Вы по улице, а внимание вдруг захватывает часть песни, в которой слова – это ответ на Ваш вопрос, или прохожий идёт мимо и говорит по телефону: «Зачем ты хочешь в это вляпываться, толку от этого не будет, а проблемы добавятся!?»).

Пример «Зов»
Человек переехал жить в другой город. Периодически он возвращается в родной город, чтобы навестить родственников. Спустя некоторое время после последней поездки, он заходит в компанию и первое, что бросается ему в глаза, – это посылка товара в организацию, которая хорошо известна в его родном городе. Это было совершенно неожиданно. Спустя день, он «случайно» натыкается на рекламные материалы о том, что из его родного города начались перелёты в Китай. Каждое из этих событий было еще внутренне соответствующим образом подкрашено и акцентировано. Настало время навестить родственников.

Желательно чтобы вопросы, которые задаются, были значимы для человека, а не из праздного любопытства, иначе ответ может не прийти, либо вырастает вероятность получить всё что угодно, а это не идёт на пользу разработке системы, её развитию, уровень доверия к ней снижается, теряется связь и ощущение направления трактовки. И важно помнить, что человек, как правило, имеет очень большую тягу к тому, чтобы себе самому что-либо соврать, отвести глаза, «не заметить», подтасовать или притянуть за уши. И здесь необходимо повышать уровень внутренней честности, например, задавать себе вопрос – «Нога сама (безсознательно) дёрнулась, или я (сознательно) ей в этом помог?». Постепенно разница будет хорошо видна.

Пример «Приправа»
Ни с того ни с сего девушка подумала об одном экстрасенсе, живущем далеко, у которого она некоторое время консультировалась. Спустя пару минут, когда она готовила салат, ей вдруг пришла мысль посмотреть информацию о производителе на обратной стороне. Производитель оказался из того города, где жил экстрасенс! Причем ей никогда бы не пришло в голову то, что в этом городе могут производить приправу, т.к. он больше ассоциировался с изготовлением строительных материалов и горнодобывающей промышленностью.

Трактовку следует вырабатывать индивидуально, полагаясь на свои внутренние ощущения, но в то же время проверять прогноз и факт, и если что-то совсем не совпало, то пытаться понять причины.

Пример «Паспорт»
Как-то раз, молодому человеку нужно было сходить в учреждение, где требуется паспорт. То, что нужно взять паспорт, он держал в голове до самого выхода, но потом вдруг забыл. Вспомнил, только, когда уже выносил мусор. И в этот момент пришла мысль, что ходить туда сейчас не стоит, что то, что забыл его, – это не досада из-за которой придётся возвращаться, а экономия нервов и времени: сегодня туда ходить не стоит, нужно спокойно вернуться домой и заняться своими делами. Он поблагодарил за совет и всё же решил проверить как развернётся ситуация для повышения качества прогнозирования, чтобы получить обратную связь, укрепить свой навык различения действительно верных ощущений от внутренней лжи, фантазий и отговорок (например, нежелающая идти субличность могла соврать, подкинуть идею и аргументы чтобы не ходить). В итоге, случилось так, что пришлось долго ждать, и атмосфера была такая, что лучше бы в тот день там не появляться.

Этот способ взаимодействия с миром, как и любой другой, не даёт стопроцентной точности прогнозирования будущих событий: очень многое зависит от самого человека, как при трактовке, так и при реализации.
Tags: Психология
Subscribe
promo brenik декабрь 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments