Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Микки Рурк: актер или боксёр.



«Я получил репутацию трудного человека, и это было не так уж плохо. Но то обстоятельство, что я открыл рот и высказался против системы, сейчас мне вредит больше, нежели что-либо ещё. Я слышал очень много историй о том, что я принимаю наркотики и торгую ими, избиваю людей…» Эти слова принадлежат Микки Рурку – пожалуй, одному из самых талантливых актеров последней четверти века …
Филипп Андре Рурк-младший появился на свет в 1952 году в ирландской семье. Несмотря на то, что родители Рурка были ревностными католиками, их вера мало сказывалась на климате в семье. Микки с пеленок был свидетелем постоянных скандалов отца и матери, пока, когда мальчику было 6 лет, они окончательно не разошлись. Мать Рурка перевозит его с младшими братом и сестрой в бедный пригород Майами, населенный кубинскими эмигрантами и афроамериканцами. Здесь, чтобы защититься от неблагополучной среды, Микки начинает посещать боксерскую школу. На ринге он подавал даже некоторые надежды, однако после получения серьезной травмы с боксом пришлось расстаться. Окончив школу, Рурк перебивается случайными заработками: он работает вышибалой в клубе, докером в порту, продавцом в гастрономе. В один прекрасный момент Микки понимает, что жизнь идет под откос; он собирает вещи и отправляется в Нью-Йорк – поступать в актерскую школу, имея за плечами незначительный опыт участия в театральном кружке.

Здесь случился первый подъем будущей звезды: приемной комиссии молодой ирландец очень понравился, и его записывают в престижную актерскую студию Ли Страсберга. Именно здесь раскрывается его удивительный талант вживаться в образ до полного перевоплощения.

Вскоре Микки отправился в Голливуд в надежде сделать карьеру киноактера. Но ему хронически не везет. Он участвует в 80 пробах, и всякий раз его забраковывают.
Микки уже стукнуло 30, и можно было ставить на себе как на актере крест, как ему наконец-то улыбнулась удача. Удача в лице самого Стивена Спилберга, который пригласил бывшего боксера сыграть в своем новом фильме «1941». Правда, роль была совсем мизерная. Но Микки рассчитывал, что благодаря съемкам у великого режиссера его все же оценят в Голливуде.
И его заметили. За два следующих года он снимается в двух фильмах: «Ворота в небо» Майкла Чимино и «Жар тела» Лоренса Каждана — первого серьезного открывателя таланта Рурка. Однако в это же время Рурк испытывает жестокий удар судьбы. Зимой 1981 года он получает извещение о смерти отца. Прямо со съемок Микки отправляется в Нью-Йорк на похороны. Лежащий в гробу отец, похожий на старую фарфоровую куклу, для Рурка — это крушение всех детских надежд, его первого смысла жизни.

В 1983 году Фрэнсис Коппола задумывает снять цикл фильмов с участием малоизвестных, но талантливых актеров. Конкурс проводился по всей Америке. В итоге среди отобранных оказались такие новички, как Том Круз, Патрик Суэйзи, ну и, конечно, Рурк. Его Коппола приглашает на главную роль в фильме «Бойцовая рыбка», где Микки играет байкера. После премьеры режиссер будет рассыпаться в комплиментах в адрес актера: «Рурк — выдающийся актер. В нем есть некий магнетизм, тайна, которая заставляет зрителя прильнуть к экрану».
Правда, в Америке «Бойцовая рыбка» не имеет особого успеха. Зато в Европе этот фильм пользуется большой популярностью, а Микки становится для европейцев настоящей культовой фигурой.

В 1985 году Рурк получает приглашение сняться в главной роли в фильме «9 1/2 недель». На роль его партнерши была приглашена Ким Бейсингер. Несмотря на конфликты двух актеров во время съемок, фильм стал настоящим шедевром, а Микки и Ким были официально признаны секс-символами 80-х.
Микки продолжал свою «звездную» карьеру, но удовлетворения так и не наступало. Фильмы «Сердце ангела», «Пастор из Гринвич виллидж», «Франциск», «Пьянь», где он играл главные роли, становились популярными в Европе и оставались недооцененными в США. В конце 80-х Микки окончательно разочаровывается в Голливуде. «Мне казалось, что актеры — избранники Бога, медиумы, очищенные от скверны эмоций… Теперь я понимаю: быть актером здесь, в Голливуде,— означает закрыть рот и опускать штаны по требованию!» — говорил Рурк в одном интервью.
Чтобы заглушить депрессию, он сильно увлекается алкоголем и наркотиками. В это же время начинают проявляться все темные стороны характера Рурка. Он устраивает публичные скандалы, выступает с оскорбительными заявлениями в адрес американского шоу-бизнеса, водит дружбу с криминальными авторитетами.

Постепенно он становится «персона нон грата» в голливудском истеблишменте. Если его и приглашали в кино, то на маленькие роли в третьеразрядных боевиках. Большая часть его имущества была описана кредиторами за многочисленные долги. Тогда он принял решение вернуться в бокс. За три года он выиграл 8 из 11 боев на профессиональном ринге, забивая соперников чуть ли не до смерти. Известный американский боксер Боби Конрад, наблюдая за боем Рурка, покинул зал со словами: «Он не борется, он убивает. Это не бокс, это отчаяние!»
Микки не жалел ни себя, ни соперников. Как-то он признался, что порой выходит на ринг с одним желанием — погибнуть. Уже через год после возвращения в бокс, он больше походил на инвалида, нежели на успешного спортсмена. Многочисленные переломы лицевых костей изменили его до неузнаваемости. Обаятельная улыбка, сводившая с ума миллионы поклонниц, превратилась в гримасу паралитика.
Какое-то время актер вел жизнь бродяги. Жил в старом грузовике, единственном имуществе, оставшемся у него. Большую часть денег, вырученных им от бокса и съемок в дешевых фильмах, Микки тратил на своих любимых собак.
Но все неожиданно поменялось в 2003 году, когда режиссер Роберт Родригес пригласил Рурка в свой фильм «Однажды в Мексике». Затем последовали роли в фильмах «Домино» и «Город грехов». Рурк вернулся. Настоящим триумфом в карьере актера стали съемки в главной роли фильма «Рестлер», за который он впервые получил престижную премию «Золотой глобус» и номинировался на «Оскар».

Правда, это уже не тот Микки, который мог публично затеять потасовку. Он окончательно избавился от алкоголя и наркотиков и активно занялся фитнессом. Теперь он больше походит на успешного бизнесмена, нежели на бунтаря. В своих интервью он объясняет такую перемену тем, что наконец-то понял, что актерская профессия — это бизнес, а не сфера самоутверждения. Однако находятся скептики, которые не верят в разительную перемену главного голливудского анархиста. Один из критиков «успокаивал» публику: «Микки — прекрасный драматический актер, воспитанный на системе Станиславского. Сейчас он, вероятно, перевоплотился в образ нормального парня. Но рано или поздно из роли надо будет выходить, и тогда мы снова увидим подлинного Рурка»…
Tags: Интересные люди
Subscribe
promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments