Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Categories:

Бразильские магические религиозные культы Кандомбле и Умбанда.



Культ Кандомбле распространен на северо-востоке Бразилии и основан на поклонении духам — ориша, или святым, которые, вселясь в верующего, избавляют его от болезней и несчастий. Для того чтобы последователь культа мог установить со своим духом контакт, он должен сначала его «узнать».

Этой цели служит инициация. Перед церемонией инициации неофит удаляется на несколько дней в культовое помещение — барракона; он постится, ему запрещено говорить. Считается, что во время посвящения его оседлает ориша, имя которого определяет жрец.

Ведущую роль в церемонии играют барабаны, через них «говорят» духи. Барабаны окропляются святой водой в католической церкви, а затем освящаются в культовом помещении барракона — смазываются куриной кровью, пальмовым маслом и медом. Их нельзя продавать и выносить оттуда.

Культовая церемония кандомбле начинается с жертвоприношения ориша, которое совершается в этом культовом помещении. В этой культовой церемонии участвуют жрец («отец святого») или жрица («мать святого»), резник и «дочери святого» (так называются рядовые последовательницы кандомбле).

Кровью жертвенного животного или птицы (козленок, курица или голубь) поливают камень или другие предметы, которые хранятся в помещении и олицетворяют места пребывания духов. Вслед за этим начинается ритуал, который состоит из песен и плясок «дочерей святого» и участников культа под руководством жреца или жрицы.

Главное в обряде подобных культов — транс, с помощью которого происходит вселение божества в верующего.

Культ Умбанда родился в Бразилии в середине XX века. Слово «умбанда», по мнению ряда исследователей, представляет собой искаженное «кимбанда», что означает «жрец», «культ», «культовый обряд». Сами умбандистские богословы предпочитают называть себя спиритуалистами, «последователями бога, излучающего свет».

К названию своего культа они добавляют слово «спиритизм». Первый конгресс последователей «спиритизма умбанда» состоялся в Рио-де-Жанейро в октябре 1941 года.

Это еще не устоявшийся культ. В основе его лежит кандомбле, к афрохристианским божествам которого прибавились местные духи «старых негров» и духи индейских вождей. Таким образом, умбанда — это синкретический культ, отражающий верования негров, индейцев и белых. Кроме того, он впитал в себя спиритизм, оккультизм и самые разнообразные теории о загробной жизни.

Умбандистские богословы используют «колдовские» книги, руководства по хиромантии, сонники и другую оккультную литературу. К священным книгам они причисляют даже «Золотую ветвь» Дж. Дж. Фрэзера, медицинский словарь, книгу польского религиоведа Ф. Оссендовского «И звери, и люди, и боги», словари индейских языков и мистические сочинения Д. Мережковского.

В деятельности умбандистских центров можно выделить следующие тенденции:

1) неопределенные, исповедующие спиритические, спиритическо-умбандистские и сходные с ними учения;

2) африканские, с преобладанием элементов кандомбле;

3) христианские, связывающие умбанду с евангелистским учением;

4) кардекистские, связывающие учение умбанды с учением Аллана Кардека (1804—1869, настоящее имя Ипполит Денизар Ривэ), основателя французского спиритизма, согласно которому люди могут через медиумов вызывать духов;

5) оккультные, магические и колдовские;

6) прочие: масонские, йоги и другие.

Умбандисты стремятся выработать собственные культовые церемонии. Они соблюдают следующие обряды: крещение, конфирмацию, «скрещивание», то есть посвящение в медиумы, посвящение наделяющее медиумов властью, предсмертное отпущение грехов и другие. Часть из них выполняется в католической церкви, часть — в культовых помещениях террейро.

Умбандистские центры, как правило, состоят из сооружений: главного помещения — обиталище божеств, где происходит молебен — жира; небольшого домика-будки, где селятся злые духи эшу (слева от входа), и такого же строения за главным помещением — для душ умерших (с разбитой посудой и жертвенной едой). Почти во всех таких центрах практикуют жертвоприношения духам.

Одна из особенностей умбандистского культа — исцеление от болезней, которые являются результатом воздействия нечистой силы, колдовства, дурного глаза и прочих козней злых духов.

Умбандистские жрецы лечат болезни с помощью набора особых средств. Среди них — окуривание ароматическими травами и омовения. Причем окуривают и омывают не только людей, но и животных, автомобили (от катастрофы) и дома (от пожара).

Избавиться от болезней помогут и прием «магической» воды, а также манипуляции руками, совершаемые медиумами над больными.

Совершаются и более сложные магические операции. Например, «обмен головами» — перенос болезни с больной головы на здоровую. Иногда применяют и такой способ: путем особых манипуляций «переносят» болезнь на одежду больного, одежду заворачивают в привлекательный пакет и оставляют его в людном месте. Считается, что первому, кто возьмет пакет, достанутся и припрятанные в нем болезни.

Можно также перенести болезнь на птицу или животное. В таком случае их следует зарезать и закопать вместе с одеждой больного, а его самого подвергнуть после этого очистительным омовениям. Таким образом, магические обряды умбандистов во многом схожи с магическими обрядами разных народов

Весьма любопытен обряд «запечатывания тела». Согласно поверьям, он охраняет человека от болезней, несчастных случаев, укусов животных, ножевых ран и прочих напастей.

Церемония длится неделю. Пациенту делают ритуальные надрезы на лбу, шее, боках, груди, ладонях, коленях. Надрезы «запечатывают тело», делая его недоступным болезням.

Приверженность двум системам верований — традиционной и христианской — не является проблемой для большинства индейцев, они считают их скорее дополняющими друг друга, чем противоречащими друг другу.
Tags: Религия
Subscribe
promo brenik декабрь 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment