Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Похоже что эра электромобилей может скоро закончиться...


На проходящем сейчас автосалоне в Пекине китайско-израильская компания Qoros совместно со шведской FreeValve представили натурный образец двигателя без распредвала, то есть в нем отсутствует распределительный вал и дроссельная заслонка. Данная разработка может вернуть ДВС к жизни на фоне внедрения электрокаров – ее отличают высокая эффективность и малые размеры, но пока отталкивает цена.

Разработка получила название Qoros Qamfree. Стандартное для большинства двигателей внутреннего сгорания оборудование заменено на систему актуаторов с пневмоприводом, гидравлическим запором и электронным управлением. Система в автоматическом режиме осуществляет контроль открытия и закрытия клапанов независимо друг от друга в течении всего цикла сгорания. Суть в том, что это позволяет сделать работу двигателя более вариативной, оптимизировать в каждый момент его работы, что повышает в результате мощность и экономичность. Помимо этого, такой двигатель из-за отказа от распредвалов и заслонок компактнее и легче традиционного ДВС.

Технологию ДВС без распределительных валов много лет доводили до ума десяток автопроизводителей. В то же время шведская компания FreeValve, партнер шведского производителя суперкаров Koenigsegg, подошла к успеху ближе всех: в январе компания представила ролик, демонстрирующий схему работы нового двигателя. Разработка двигателя шла больше 15 лет. Теперь она была представлена «в железе» уже на выставке.

Прототип устройства в течение ряда лет успешно испытывался на универсале Saab 9-5. Шведы утверждают, что такой мотор способен потреблять топливо с практически любым октановым числом, отключать любое количество цилиндров, а также работать в любом из трех основных термодинамических циклов. Так, агрегат, разработанный FreeValve и Qoros, на 30% мощнее и имеет более высокий крутящий момент при низких оборотах, по сравнению с аналогами того же объема, но при этом на 13-20% экономичней и выбрасывает вдвое меньше вредных веществ в атмосферу.

По словам главы Koenigsegg Кристиана фон Кенигсегга, это разработка подарит двигателям внутреннего сгорания новую жизнь. Переход на технологию без распредвалов он сравнил с переходом от использования карбюраторов к повсеместному применению непосредственного впрыска.

Как отмечает портал Motor.ru, выпуск мотора без распредвалов считается экономически оправданным уже сейчас, несмотря на необходимость решения оставшихся проблем с высоким потреблением электроэнергии, уровнем шума и вибрациями. Но его главным недостатком остается высокая стоимость производства.
Tags: Авто
Subscribe
promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments