Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

дело подданного — служить ублюдку без колебаний

Правители в Украине должны не забывать, как в Запорожье свеже избранному кошевому на голову клали всякие непотребные предметы, напоминая, что, избранный народом, он народом же может быть отстранен от власти и возвращен в грязь.
Отвыкнув обожествлять правителей, мы понемногу научимся уважать себя и поймем, наконец, что, помолившись Богу, мы молимся единственной непреходящей власти - закону. А все прочее зависит только от нас.
В декабре 1949 года, когда со страшным шумом отмечалось 70-летие Иосифа Сталина, классик советской литературы писатель Леонид Леонов выступил с предложением впредь праздновать Новый год не тогда, когда все привыкли, а на несколько дней раньше — в день рождения Сталина. Если вы полагаете, что за классиком приехали санитары в белых халатах и увезли его в дом, где щеголяют в смирительных блузах, то ошибаетесь. Предложение было обнародовано и обсуждалось вполне серьезно.
За четверть века до упомянутой даты скончался предшествующий вождь и учитель Владимир Ленин. С ним поступили совершенно по религиозным канонам, несмотря на неоднократно декларированное покойным безбожие. На Красной площади соорудили специальный Мавзолей для демонстрации мощей Ленина и выставили их на всеобщее обозрение. Забавно, что в процессе лихорадочного сооружения Мавзолея повредили трубу канализации, проходившую под ним, и содержимое трубы заполнило яму свежевырытого фундамента. Патриарх московский, не удержавшись, брякнул фразу, сразу ставшую известной: «По мощам и елей!», за что в дальнейшем заплатил по чекистским ценникам...

Рассказываю об этом, дабы напомнить, что во всех вариантах государств, бывавших в Московском княжестве, Российской империи, а также их наследниках, обожествление самого главного из руководителей бывало неизменным. Начиная с Ивана IV, Грозного, идея светского государства, в котором все на своих местах и у людей есть хоть какие-то права и свободы, органически не принималась. Иван Грозный издевался над шведским королем, называя его «волостным старостой». Всех приучали, что подданный может быть сколь угодно талантлив, а правитель — ублюдочен. Но дело подданного — служить ублюдку без колебаний, как он служил бы Господу Богу.

Безобразия власти были символом ее избранности, не подлежа обсуждению и законам. В Московской Руси, кстати, людей, умерших в государевой опале, хоронили вне освященной кладбищенской земли так же, как казненных преступников, бездомных алкашей и самоубийц. Служение правителю считалось религиозной нормой, а ее нарушение — смертным грехом.

Отлучая кого-либо от себя, правитель тем самым отлучал и от Бога, ввергал в ад. Был даже такой термин «Царебожие». Небесного и земного царей различать не полагалось. В «Службе благодарственной» Петра Лопатинского о победе под Полтавой, сочиненной в 1709 году по заказу и лично отредактированной Петром, царь прямо называется Христом, его сподвижники — апостолами, а Мазепа — Иудой.

Общество было потрясено, когда набожный император Александр I поцеловал руку священнику, поднесшему ему крест в селе Дубровском, — это было совершенно против правил. Когда архимандрит Фотий, которому Александр тоже поцеловал руку, позже протянул ее для поцелуя другому императору, Николаю I, тот целовать отказался и велел отправить Фотия в Петербург, «дабы научить его приличиям».

Все это я к тому, что обожествленная верховная власть кочевала от князей к царям, затем — к императорам, после — к большевистским вождям и сегодня по инерции катится дальше.
Виталий Коротич.
Tags: Мысли из сети, Политики
Subscribe

Posts from This Journal “Мысли из сети” Tag

promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments