2. Зависть. Голландский брокер, торгующий дешевыми авиабилетами, провел такую кампанию. На самолеты он сажал пассажиров в футболках с надписями «Эй, я лечу в Мадрид всего за 49 евро» или «Ха, я лечу в Лондон всего за 35 евро» и пр. в зависимости от направления. Десятки таких путешественников мгновенно оповестили пассажиров о возможностях интернет-брокера. Также были отпечатаны наклейки на чемоданы промоутеров. Представьте, Вы ждете багаж в Барселоне, и вдруг на ленте-транспортере появляется чемодан с надписью: «Дружище, а мой владелец прилетел сюда всего за 51 евро».
3. Любопытство. Очевидно, что в журнальном объявлении невозможно дать всю необходимую покупателю информацию, – да и будут ли читать? Поступили иначе: решили сыграть на эмоциях потребителей. Текст под броским заголовком ограничили несколькими строчками: «Внимание! Не приобретайте никаких строительных материалов, не закупайте ни одного хозяйственного товара, пока не узнаете о семи главных ошибках, которые чаще всего совершают при строительстве». Дальше следовал адрес сайта компании, на котором и рассказывалось об ошибках.
4. Страх. Успешнее всего удается сыграть на страхе потери (имущества, здоровья, жизни или счастливого шанса). Преимущественно на эти эмоции клиентов воздействуют страховые компании. Например, одна из них рассыпала на парковке битое стекло, а рядом наклеила стикер: «Надеемся, что автомобиль был застрахован в такой-то компании». Просто, недорого и действенно. На чувстве страха построены все акции с ограничением. Так, когда автомобиль Smart Forfour продавали за 9900 долл. США, сделали такую рекламу, чтобы подстегнуть клиентов: указанную сумму выложили на тротуаре хлебными крошками – их начинали клевать голуби. Рядом была надпись: «Цена остается неизменной, пока птицы не склюют все хлебные крошки».
5. Любовь. Если Вы сможете «продать» человеку чувство любви со стороны противоположного пола, то продажа самого товара станет естественным продолжением. Голландская компания по продаже женского белья поместила рекламу с изображением младенца. Под ним была надпись: «Девять месяцев назад мы рекламировали на этом месте сексуальный бюстгальтер».
6. Жадность. Как заставить покупателя слушать с удовольствием даже автоответчик? Решение нашел Ричард Брэнсон. Клиент звонит и слышит: «Здравствуйте, меня зовут Ричард Брэнсон, я владелец авиакомпании Virgin Atlantic. Сейчас все операторы заняты. Это непорядок. Давайте поступим следующим образом. Если через 18 секунд никто не ответит, Вы получите скидку 450 фунтов. Я начинаю обратный отсчет: 18, 17, 16, 15…». Клиент слушает и мечтает, чтобы оператор подольше не брал трубку. А вот пример из жизни зоопарка Буэнос-Айреса. Чтобы привлечь посетителей, рекламисты разыскали игрушки, очень похожие на настоящих животных. В рекламе поместили фотографию игрушки и ее цену (30 долл. США), рядом – фото настоящего животного и цену – 7 долл. США: именно столько стоит билет в зоопарк.
7. Тщеславие. Люди хотят выглядеть в глазах окружающих успешнее, чем они есть. Например, когда былые выпускники встречаются лет через десять, каждый старается произвести впечатление. Именно это чувство использовала компания по прокату автомобилей Avis. На ее рекламе – школа, где проходит встреча выпускников, а рядом припаркованы самые престижные модели машин. Все они взяты в аренду – вот как просто произвести впечатление на одноклассников!
Journal information