Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

3 правила Стива Джобса

1. Правило небольшой группы, или Никого лишнего

Американский блогер Кен Сигалл около 12 лет проработал рука об руку со Стивом Джобсом. В своей книге «Безумно просто» автор описывает одно показательное совещание. Как-то в понедельник руководящие лица Apple встречались со своими партнёрами из рекламного агентства. Стив пребывал в хорошем настроении и был крайне общителен. Однако стоило ему начать заседание, как атмосфера в зале резко изменилась. Он оборвал свои вступительные слова, а тон его голоса похолодел. Дело в том, что глаза Джобса наткнулись на лишнего участника. Это была девушка, участвовавшая в нескольких общих маркетинговых проектах компаний. «Я не думаю, что Вы нам сегодня нужны. Спасибо», — сказал Стив. После этого он продолжил, как будто бы ничего и не произошло.

CEO Apple предпочитал аккумулировать малые группы умных людей. На его планёрках не было случайных или приглашённых. Каждый участник собрания должен был быть там по какой-то причине. Либо ваша персона имеет решающее значение, либо вас не зовут. Ничего личного, только бизнес.

Стив был уверен, что небольшие команды, состоящие из самых креативных людей, и стали движущей силой «яблочной» корпорации. Только так сотрудники максимально целенаправленны и мотивированы на качественную работу. Зрители никому не нужны.

2. Модель персональной ответственности, или Безучастных не бывает

Несколько лет назад корреспондент Fortune Адам Лашинский написал большую статью о внутренних процессах в Apple, которые сделали компанию наиболее дорогостоящей в мире. Одна из ключевых мыслей сводится к тому, что каждый сотрудник чётко понимает, за что он отвечает.

Адам упоминает термин DRI — непосредственно ответственное лицо. Имя DRI проставляется напротив каждого пункта повестки дня. Таким образом любой заинтересованный может обратиться к ответственному со своими вопросами.

3. Система прямого общения, или Оставьте ненужные презентации себе

Биографический труд под названием «Стив Джобс», написанный американским журналистом Уолтером Айзексоном, основан на 40 эксклюзивных интервью с самим основателем Apple. На страницах книги можно найти немало интересной информации. Упоминается и ярая нелюбовь Стива к графическим презентациям.

Джобс отторгал формальные презентации, отдавая предпочтение общению лицом к лицу. По средам он собирал планёрки со своими рекламщиками и маркетологами. На них вообще не было никаких технологий, в том числе и слайд-шоу. Джобс хотел, чтобы его команда источала критические мысли и вела страстное обсуждение.
Tags: Менеджмент
Subscribe

Posts from This Journal “Менеджмент” Tag

promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment