Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Categories:

История мирового успеха – старообрядцев Власовых, выходцев из Одессы.

В 1918 году старообрядец Александр Власов переселился из Одессы в Румынию, где занялся углём. Затем он переехал в Италию, а во время Второй мировой – в Аргентину. Постепенно его фирма разрослась в империю морских перевозок. Дело отца унаследовал его сын Борис, сегодня активы компании – свыше $5 млрд. Пожалуй, семья Власовых – самые успешные российские эмигранты.

Эмиграция из России после Революции и Гражданской так и не сумела влиться в элиты западного общества. Но были в этой закономерности и исключения. Семья старообрядцев Власовых, не просто создавших бизнес-империю морских перевозок, но и ставших частью старой финансовой элиты в Монако и лондонском Сити.

Александр Никифорович Власов родился в 1884 году в казачьей семье под Ростовом-на-Дону (его редкий снимок 1950-х годов – на заглавном фото в статье). Его семья принадлежала к неокружникам – наиболее радикальной части белокриницкого старообрядческого согласия. В начале 1890-х Власовы переехали в Одессу, где глава семьи Никифор начал заниматься торговлей зерном.

Александр Власов окончил Политехнический институт имени Петра Великого в Санкт-Петербурге. В 1908 году он возвращается в Одессу и начинает служить в отделе водоснабжения городского Муниципалитета. Власов разделяет взгляды народных социалистов (неонародников), и в 1910 году вступает в их кружок (к тому времени некогда мощная партия под репрессиями царской охранки превратилась в набор кружков в нескольких крупных городах страны). В 1912 году он женился, а 14 марта 1913 года родился его сын Борис.

(Лайнер Fairsky, 12.500 регистровых тонн. Построен в 1941 году в США, в годы Второй мировой служил как военный транспорт, а после войны был куплен фирмой Власова и переделан под лайнер на 1460 пассажирских мест. Здесь и далее – фото судов «Группы Власова»)

Александр Власов уже в апреле 1917 года осознал, что скоро Революция сменится хаосом, и начал готовиться к эмиграции – распродавая активы отца, пока за них еще можно было выручить настоящие деньги. В большей мере его решение основывалось на холодном аналитическом расчёте, и затем это его умение делать правильные прогнозы помогло ему стать миллиардером.

Весной 1918 года Власов со своей семьёй приезжает в Румынию. В отличие от подавляющего большинства российских эмигрантов он хорошо подготовился к переезду: заранее купил румынское гражданство и привёз с собой около 15 тысяч рублей золотом (на нынешние деньги это 180-200 тысяч долларов).

В Румынии он сразу же налаживает связи со своими единоверцами – старообрядцами по всей Восточной Европе. Кроме привычки полагаться на холодный расчёт, это стало вторым правилом Власова – стараться иметь дела с братьями по вере.

Александр Никифорович занялся продажей польского угля. В Польше его интересы представляли единоверцы. Через них Власову удалось получить от Skarboferm (государственная польская организация) долгосрочный контракт на поставки угля – он его в основном сбывал в Румынии и Болгарии. Следующим шагом была поставка угля в Италию и Грецию. Попутно с этим Власов вступил пайщиком в румынское транспортное общество «PRIMA, Societate Nationale de Navigatione», которое занималось перевозкой угля и других насыпных грузов на малых грузовых судах. Так был сделан его первый шаг в морской транспорт.

В 1933 году он был назначен генеральным представителем Skarboferm в Италии и Греции и одновременно ему был поручен финансовый контроль над румынской морской компанией PRIMA – вторым человеком в ней был старообрядец липованского согласия Никитин. Это послужило началом того, что в будущем будет именоваться «Группой Власова» (Vlasov group).

Власов покупает три подержанных судна малого тоннажа, но еще пригодных для транспортировки угля. Одновременно он открывает в Милане уже собственное бюро по продаже угля. В 1936 году Александр Никифорович успешно договаривается в Лондоне с греческим судовладельцем Кулукундисом о создании совместной морской компании, а в 1937 году открывает в Лондоне ещё одну свою судовладельческую фирму и морское агентство, покупает одно судно и заказывает строительство ещё двух, которые получает в 1938 году. В Лондоне его представителями и лоббистами стала группа русских толстовцев, обосновавшихся в Англии ещё до Революции и имевших хорошие связи среди руководства Лейбористской партии.

В 1938 году он покупает итальянское гражданство через русского фашиста, князя Николая Жевахова и его друга сенатора Арриго Сольми. Расчёт снова не подводит Власова – он понимает, что скоро Восточная Европа станет ареной большой войны, и бизнес там надо сворачивать. Мировоззрение его тоже под стать времени – умеренный, левый фашизм.

(Русский фашист, князь Николай Жевахов)

Власов в апреле 1938 года создаёт компанию SITMAR (Итальянская Компания Морского Транспорта). Из Милана он с успехом руководит поставкой угля на весь средиземноморский бассейн; открывает бюро в Египте (Александрия) и Алжире. В этот же год его сын Борис заканчивает Политехнический институт в Вене и присоединяется к отцу в управлении компанией.

В конце 1939 года Власов снова верно просчитывает, что скоро война охватит уже всю Европу, и начинает готовиться к переориентированию деятельности компании на новые направлении. В 1940 году он открывает бюро в Швейцарии, и назначает его руководителем сына Бориса. Там он будет работать до 1947 года. Сам же Александр Никифорович основывает филиал SITMAR в Нью-Йорке и Буэнос-Айресе, куда переселяется летом 1940 года. В столицу Аргентины он переводит три своих грузовых судна. И он, и его сын при этом оставляют себе итальянское гражданство.

В годы войны семейство Власовых многократно увеличивает свой капитал, умело занимаясь посреднической торговлей между воюющими державами.

По окончании войны Власов получает от ООН контракт на перевозку «перемещённых лиц». С этой целью он приобретает оставшиеся после войны американские транспортные суда и с успехом перестраивает их в пассажирские пароходы. В 1947 Sitmar купила американский транспорт «Vassar Victory» и переименовала его в Castelbianco – этот судно стало первым пассажирским кораблём фирмы Власовых.

Одновременно, как уже выяснится сильно позже, Александр Власов – важное звено в операции Ватикана по переправке за океан нацистских и коллаборационистских деятелей. В частности, он спас около 10 тысяч русских, служивших у немцев, купив им на собственные деньги через старые связи румынские, югославские и польские паспорта. Большая их часть затем обосновалась в Буэнос-Айресе и венесуэльском Каракасе, где Власов им много помогал в обустройстве на новом месте.

Суда Власова пересекали океаны, следуя в Австралию, Канаду, Южную Америку. В 1952 году Власов опять переводит свою деятельность в Италию, где его главная фирма SITMAR занимается не только перевозкой пассажиров, но и транспортировкой сухих грузов. Одновременно «Группа Власова» начинает осваивать транспортировку нефти. Заканчивается эра угля, и нефть доставляется уже по всему миру. Возрастает потребность в нефтеналивных судах, и Власов приступает к строительству танкеров.

В эти же годы Власов открывает в Сиднее филиал лондонской компании NAVCOT, которая занимается развитием пассажирского транспорта. В 1955 году SITMAR получает контракт от Австралийского правительства на перевозку т.н. «субсидированных пассажиров» – эмигрантов из Европы. Контракт длился 15 лет, в течение которых было перевезено 50 тысяч человек.

Александр Никифорович умер в октябре 1961 года в Генуе, руководство компанией берёт на себя Борис Александрович – ещё более скрытный и необщительный, чем его отец.

Его первое важное решение было связано с переводом центра управления из Генуи в более выгодное и надежное место – в Монако, где он находится и по сей день.

В 1968 году Борис Власов открыл линию ITAL PACIFIC LINE, выполняя рейсы между Средиземноморским бассейном, Испанией, Португалией и побережьем Тихого океана, Центральной Америки и Канады. В 1971 году, по окончании контракта с Австралией на перевозку эмигрантов, он создает круизную компанию (одну из первых в этой отрасли) с центром в Лос-Анджелесе, под названием SITMAR CRUISES.

В 1973 году Власов создает совместное предприятие CAPITALFIN вместе с группой итальянских государственных и частных компаний с целью покупки крупнейшей английской морской организации SHIPPING INDUSTRIAL HOLDINGS Ltd., которая занимала второе место в Англии в морском транспорте. Через эту покупку английской компании он входит в лондонский Сити, основав там компанию по страхованию нефтеналивных судов. Это позволило ему ещё и войти в большой мир нефтяного бизнеса. Власов совместно с несколькими английскими компаниями приходит на перспективных рынок стран Персидского залива.

В 1975 году в Саудовской Аравии им было создано первое совместное предприятие между арабами и западными инвесторами  – ARABIAN MARITIME TRANSPORT COMPANY (AMTC) для оперирования танкерами между портами Среднего Востока, Персидского залива, средиземноморскими и другими странами. Вскоре он создаёт с саудитами ещё одну совместную компанию – AMAR LINE для перевозки грузов между портами Среднего Востока и Средиземноморья.

В начале 1970-х Власов начинает заниматься и перевозкой руды. В 1971 году «Группа Власова» покупает рудовоз Docebay на 135 тысяч тонн – самое большое судно в этом классе. Затем последовала покупка рудовозов на 220 тысяч тонн – в середине 1970-х лишь два порта в мире могли принимать суда такого водоизмещения – в бразильском городе Туберао и в голландском Роттердаме.

Борис Власов умирает в ноябре 1987 года. Сегодня структура его компании («Группа Власова» – V. Ships) имеет три группы акционеров: семейство Власовых сохраняет 40% акций, высшее руководство компании (владельцы нескольких фирм в лондонском Сити) – другие 40%, и, с 1994 года, 20% держит GE Capital, финансовое подразделение американской «Дженерал Електрик». Активы конгломерата компаний семейства Власовых оцениваются в 5 млрд. долларов.

Александр Власов заложил ещё одно правило в управление своей бизнес-империи (кроме холодного расчёта и работы с единоверцами) – избегать контактов с официальными лицами своей исторической Родины. «Только доверишься подсоветскому или плакальщику по Родине из эмигрантов – а он, глянь, работничек НКВД», – писал он в одном письме своему другу и партнёру, фашисту и князю Николаю Жевахову.


Tags: Интересные люди
Subscribe

Posts from This Journal “Интересные люди” Tag

promo brenik april 7, 2022 17:04 55
Buy for 10 000 tokens
Вы же понимаете, что прийдётся компенсировать разрушение от каждой ракеты выпущеной с беларусской территории. С Россией всё понятно, деньги скорее всего пойдут с арестованых счетов. Беларусы Вы понимаете что ближайшие лет 20 будете работать на восстановление того что было разрушено ракетами…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments