Россия не просто присвоила себе Победу во Второй мировой войне. Россия сделала из Победы религию. Религию построже, чем православие, но с очевидно общим корнем - "правильно славить". Попробуйте в дискуссии со среднестатистическим россиянином упомянуть о "неудобных нюансах" этой войны – и тут же услышите, что вы "не смеете рассуждать о Нашей Святой Победе!" (в скобках попрошу обратить внимание на слово "Нашей" - оно не просто обязательно, оно очень красноречиво в контексте всех этих массовых шествий-расстановок), потом собеседник уточнит, "на какой стороне были ваши предки", потом расскажет о том, как преступно преподают историю в Украине, и закончится всё это пассажами на тему фашистов и бандеровцев.
Война в сознании россиян технично и намеренно связывается с победой. Враг в сознании россиян технично и намеренно связывается с современной Украиной. И мы можем быть уверены, что шествия, подобные "Бессмертному полку", будут становиться всё масштабнее. В следующем году, кстати, 75 лет с начала Великой Отечественной. Можно не сомневаться, что инсценировка этого года - лишь робкая репетиция. И готова предсказать: в следующем году эфиры всех теле- и радиокомпаний России будут прерваны в 4 часа утра 22 июня левитановским "Говорят все радиостанции СОветского Союза". Кому-то очень нужно приучить страну не бояться войны – и это делается продуманно и расчетливо.
...И, разумеется, вопрос "Хотят ли русские войны" переходит из разряда риторических в область бессмысленных. Страна празднует войну. Какие ещё могут быть вопросы?
Ирина Коротыч
Вся статья
Journal information