?

Log in

No account? Create an account
09.Он же
Brenik brenik
Previous Entry Поделиться Next Entry
Volvo представила умную систему заправки электромобилей
Новинка позволяет заряжать машину от любой розетки (на стоянке, около работы, у магазина, в гостях у друзей), но счёт за закачанную энергию будет выставлен именно владельцу легковушки. И это не единственное достоинство разработки.

«Интеллектуальная инфраструктура для электромобилей» (Electric Vehicle Intelligent Infra Structure, ELVIIS) – совместный исследовательский проект Volvo, Ericsson, Göteborg Energi и Viktoria Institute. Партнёры разработали комплексное решение для зарядки машин «где угодно». Оно включает в себя удобный интерфейс для управления параметрами зарядки (в машине) и невидимую для человека «подводную часть».





С ELVIIS водитель использует любую доступную розетку. Положение точки заправки определяется по спутниковой навигации в машине. С помощью сенсорного экрана в электромобиле (либо дистанционно – через смартфон или планшетник) владелец авто задаёт желаемое время зарядки и запрашиваемое количество энергии (добавляемый километраж).

Используя сотовую сеть, автомобиль связывается с компьютерами энергетической компании, чтобы согласовать тариф и сообщить количество энергии. Фактическое время начала заправки может сдвигаться компьютером в зависимости от смены тарифа (день/ночь, утро/вечер), если это возможно. Такая подстройка сэкономит средства владельца машины.

Эта же автоматика заодно позволит энергетикам более гибко реагировать на колебания в потребляемой мощности и даже самим сглаживать её. Подразумевается, что такая система окажется выгодна, когда число электромобилей станет велико.

По информации Gizmag, если несколько машин, адаптированных под работу с ELVIIS, одновременно подключатся в сеть, приоритет в зарядке будет отдан тем, кому нужно быстро получить «аварийную» порцию километража и отправиться дальше в путь. А те автомобили, владельцы которых решили оставить их на стоянке на несколько часов, смогут спокойно подождать своей очереди.

При любом нештатном прерывании процесса зарядки соответствующее сообщение отправляется на мобильник водителя.

И самое интересное, счёт за данную заправку компьютеры энергетической сети просто приписывают к домашнему счёту за электричество владельца машины, где бы фактически он свою машину ни заряжал.

Леннарт Стегланд (Lennart Stegland), вице-президент Volvo по электрическим силовым установкам, заявил: «Наша основная цель заключается в том, чтобы владелец электрического транспортного средства не жертвовал свойствами, которые он ожидает от роскошного автомобиля. Умная технология зарядки от любой розетки и автоматическая оплата через собственный счёт за электричество — прекрасный пример того, что повседневное использование электромобиля может стать более лёгким».

В качестве платформы инженеры выбрали Volvo C30 Electric. Пять таких машин, оборудованных семидюймовым цветным сенсорным экраном, получили всю необходимую начинку, чтобы заряжаться по принципу ELVIIS.

В течение года система будет проходить тестирование. А пока партнёры по проекту выставили переделанный C30 в Барселоне на международном конгрессе по коммуникационным устройствам (Mobile World Congress 2012), который открылся вчера, 27 февраля.


Источник: membrana.ru

Метки:

promo brenik Грудень 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens

Здорово! Меня очень привлекают гибриды и электромобили, но всегда мучал вопрос - как заправлять? В отличие от Англии, где построены уже спец. электрические заправки, в России их еще нет. А так - если из любой розетки... Ух!

Вот, вот и главное никаких заправщиков не нужно.

интересно, конечно, но когда это до Украины дойдет...))

дойдёт, мобильные же дошли :)
когда немного подешевеет сразу дойдёт...

это я уже буду красивой модной прабабушкой))

пяток лет и к нам докотится :)

ну тогда останусь пока мамой))
и уже ставлю копилку на видное место))

не надо копилку, живите сегодняшним днём :)

спасибо, буду учиться :)

Всё это интересно и позновательно.
Но пока не будет разработано нормальных аккумуляторов, ИМХО автономные электромобили - баловство.

Кстати, я не могу понять другого, почему все стараются ЗАРЯЖАТЬ севшие аккумуляторы не снимая их с автомобиля?
Поидее гораздо логичнее было бы МЕНЯТЬ севшие аккумуляторы на заряженные на специальных станциях.
Подъехал, выкатил блок с аккумуляторами (например на специальную тележку), за денежку поменял на свежезаряженные, поставил новые аккумуляторы в машину.
При этом задержки невелики, а аккумуляторы проходят полноценный цикл зарядки.

- есть большой риск что Вам подсунут плохой аккумулятор
- аккумуляторы пока ещё не дешёвое удовольствие
- процедура снятия и постановка не идеальна, возможны проблемы, нужно разрабатывать системы гарячей замены.

На АЗС тоже есть риск, что Вам зальют бяку вместо топлива и придётся ремонтировать двигатель.
Не меняйте аккумуляторы где попало и будет счастье :)

Если продукт станет массовым цена упадёт. Как только аккумуляторы станут более энергоёмкими и будут более распространены - это произойдёт.

Нужно, кто спорит. Однако для ИБП подобные схемы давно есть.

то что бяку зальют, это не риск, а реальность :)
куда уже массовей чем аккумуляторы. Но цены не падают.
Я думаю что пока идёт сруб бабла на первой волне.
5-10 лет, пойдёт вторая волна, упадут цены.

5-10 лет? А Вы - оптимист :)
10-15 лет после разработки (в лабе) нужного аккума, мне кажется :)

да технологий уже хватает...

Главной нет - высокоёмких аккумуляторов, которые будут нормально себя чувствовать в диапазоне от -40 до +50

В Москве уже ездит 100 электромобилей - но это, скорей, экзотика че быт.

даже в моём маленьком городке уже штук 20 ездит, так что несколько лет и процесс пойдёт.
Ждём падения цен...

Несомненно, цены должны быть приемлемыми. Но эта затея не будет реализована без технического прорыва в устройствах аккумулирования энергии и без сети заправок. Пока - это все экзотика (реально - 70 км с одной зарядки. Если рвать на старте и пилотировать на прямой - дай Бог на 30км хватит).

я думаю что технологии есть, но пока хотят по максимуму заработать на первой волне.
Гибриды в этом смысле самое то, но сложнее конструкция, что делает дороже его в эксплуатации.
Мне ещё непонятно как в них зимой. Как аккумуляторы обогревают салон. Они же сядут при разогреве.

В МАМИ был один энтузиаст, который классный гибрид изобрел и воплотил в метал еще 30 лет назад - слабенький движок порядка 5 лошадей, поддерживающий установившийся режим движения и блок кондеров ионисторного типа, выдающий большие токи на разгоне. Цена вопроса мне не известна. Конечно при таких параметрах - это не болид и не 3-х тонный монстр, но на тачке типа СМАРТа вполне нормальный гибрид.

Да, конденсаторы это интересная тема. Быстро заряжаются, дёшево стоят, не опасны
Но на них не заработаешь, так как процесс изготовления простой, обслуживать не нужно.
Потому ник то их не развивает.

Кажется, так и есть.