Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

«Я никчемный копирайтер»

«Я никчемный копирайтер» - из неопубликованной переписки Дэвида Огилви с партнером. Рекомендуется к прочтению каждый раз, когда вам нужно создать очередную гениальную идею для рекламной кампании.

19 Апреля, 1955
Уважаемый мистер, Calt.

В вашем письме 22 марта Вы спрашивали о моих привычках копирайтера. Они ужасны, как Вы убедитесь сейчас.

1. Я никогда не создаю рекламные объявления в офисе. Много отвлекающих факторов. Я все пишу дома.
2. Много времени я провожу, изучая примеры. Я смотрю на каждое рекламное объявление, которое было создано для конкурирующего товара за последние 20 лет.
3. Я беспомощен при отсутствии материалов исследований, и чем более они обоснованы, тем лучше.
4. Я определяю проблему и цель, которую должна достичь рекламная кампания. Я не двигаюсь дальше до тех пор, пока сообщение и принципы кампании не будут приняты клиентом.
5. Перед тем, как непосредственно приступить к творчеству, я выписываю все мыслимые идеи продажи. Затем я собираю их вместе и связываю с исследованиями и основной концепцией кампании.
6. Затем я пишу заголовок. Обычно я пишу 20 заголовков для каждого объявления. И я никогда не выбираю окончательный вариант без того, чтобы спросить мнение других сотрудников агентства. В отдельных случаях я прошу помощи у департамента исследований и прошу их сделать полный разбор заголовков.
7. С этого моменты я не могу более откладывать копирайтинг. Поэтому я иду домой и сажусь за стол и ощущаю себя полностью безыдейным. У меня начинает портиться настроение. Если моя жена заходит в комнату, я рычу на нее (эта особенность ухудшилась с тех пор, как я бросил курить).
8. Меня ужасает перспектива создания никчемного объявления. Поэтому первые 20 попыток я бросаю.
9. Если все идет не так, я выпиваю пол бутылки рома и включаю ораторию Генделя на граммофоне. Как правило, это способствует началу фонтанирования идей.
10. На следующее утро я встаю пораньше, чтобы отредактировать вчерашний фонтан идей.
11. После я сажусь в поезд до Нью-Йорка, а мой секретарь печатает черновик. (Я не могу печатать, нахожу это неудобным).
12. Я никчемный копирайтер, но хороший редактор. И я сажусь редактировать свои собственные черновики. После четырех, пяти правок работа выглядит достаточно хорошо, чтобы показать ее клиенту. Если клиент меняет идею, я прихожу в ярость – это стоило мне дорого, кроме того, я писал все с определенной целью.

Все вместе это можно назвать медленным и трудоемким занятием. Я понимаю, что есть копирайтеры, которые творят с большей легкостью.

Искренне Ваш, Д. Огилви.

Источник: Клуб любителей красивой наружки    оригинал: Letters of Note: I am a lousy copywriter


Читайте также:



Tags: Реклама, ь
Subscribe
promo brenik декабрь 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments