Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Categories:

Фирмы долголетки..

Акция компании Stora Enso

Компания Stora Enso выпустила свою первую акцию в 1288 году.

У меня в ЖЖ какое-то время тому возник спор по поводу долголетия фирм.  Мне пытался доказать что наши фирмы живут столько же сколько и в других странах. Я же помнил совсем другую печальную статистику по среднему сроку жизни: Украина и Россия - 0,5 лет, Англия около 200 лет, Швейцария около 300 лет. Вот только источник, где я это вычитал я не помнил. Сейчас мне попалась на глаз статья из bbc.co.uk где приводятся данные о сроке жизни фирм.
Я убеждён что показатель среднего срока жизни фирм является одним из основных показателей качества жизни той или иной страны.

Ким Гиттлсон, Би-би-си, Нью-Йорк

За последние несколько лет корпоративный мир понес тяжелые потери. Экономические проблемы, уход разочаровавшихся клиентов и жесткий напор конкурентов привели к падению таких финансовых гигантов, как Lehman Brothers, знаковых производителей автомобилей, как Saab, а теперь под серьезной угрозой банкротства оказался еще и легендарный Нажать производитель фототехники Kodak.

И не спешите пока убирать в шифоньер свой черный костюм: корпоративных похорон будет только больше. Средняя продолжительность жизни компании, включенной в американский фондовый индекс S&P 500, составляет 15 лет. Еще в 1920-х годах, как отмечает профессор Йельского университета Ричард Фостер, этот показатель достигал 67 лет.

Темп изменяемости корпоративного мира никогда прежде не был таким быстрым, говорит он.

По оценкам профессора Фостера, к 2020 году более 75% компаний в списке S&P 500 будут новыми – такими, о которых сегодня мы еще не слышали.

Так что в мире, в котором два года назад бывший автомобильный колосс General Motors был спасен от банкротства крупным денежным вливанием из госбюджета, кажется уместным вопрос: как долго может прожить компания?

Нажать Присылайте на bbcrussian.com свои фотографии, сделанные на Kodak
Глядя на восток

Наверное, это неудивительно, что самые долгоживущие компании находятся в стране, где и у людей продолжительность жизни самая большая в мире. В Японии сейчас более 20 тысяч фирм, которым перевалило за 100 лет. Там также есть несколько тысячелетних компаний, судя по данным кредитно-рейтингового агентства Tokyo Shoko Research.

В их список вошла гостиница Nissiyama Onsen Keiunkan, открытая в 705 году – она считается одной из старейших компаний в мире.

В Японии даже есть специальный термин для обозначения компаний-долгожительниц – синисэ.

В чем же секрет их долголетия?

"Японские компании маленькие, и в основном управляются семьями, – объясняет профессор Макото Канда из университета Медзи Гакуин. – Кроме того, прибыль не единственная цель их существования, таково кредо".

Помимо этого, компании-синисэ, в основном, работают на внутренний японский рынок – от производителя соевых соусов Kikkoman's до небольших производителей сакэ, которым удавалось избегать слияний и поглощений, характерных на Западе.

"Эти условия нужно поддерживать, – говорит профессор Канда. – Иначе всем этим фирмам будет трудно сохранить долголетие".
Предсказывая будущее

Но условия, конечно, не могут не меняться. И что тогда?

Хотя из каждого правила есть исключения, основной фактор выживаемости – это упор на инновации и переосмысливание.

К примеру, финская корпорация Nokia (более всего известная производством мобильным телефонов) начинала с производства резиновых изделий и бумаги, а затем некоторое время производила кабели, телевизоры и даже охотничьи ружья. Но инновации ради инноваций – не всегда правильный путь, считает Вики Тенхакен, профессор менеджмента в мичиганском колледже Хоуп.

Лучший способ развиваться, по ее мнению, это преследовать в меру амбициозные новые идеи, чтобы не отставать от конкурентов.

Старейшая в мире компания с ограниченной ответственностью, финский производитель целлюлозной массы и бумаги Stora Enso, начинала в 1288 году с добычи меди.

В настоящий момент компания планирует заняться биоэнергией и производством экологичных строительных материалов, на разработку которых уйдут годы.

"Грядущие 40 лет будут серьезно отличатся от тех 700, которые существовала компания", – говорит представитель Stora Enso Йонас Нордлунд. Он подчеркивает, что компания хочет выйти за пределы Европы – на рынки Бразилии, Китая и Уругвая, а также инвестировать в разработку новых строительных материалов (например, таких как кросс-клееный брус), которые препятствуют накоплению внутри помещения углекислого газа.

Но внедрять инновации бывает очень нелегко. Особенно, когда речь идет об открытых акционерных обществах, которым необходимо принимать во внимание интересы владельцев-акционеров, требующих ежеквартальной прибыли. Проекты, на разработку которых уходят десятилетия, их волнуют не всегда.

Американская химическая компания DuPont в 2010 взяла себе за правило, что 30% дохода должны приносить инновационные проекты, созданные ею за предыдущие 4 года. Такой ход позволил компании обнадежить инвесторов, которые могли воспротивиться решению тратить 2 млрд долларов в год на новые разработки.

Однако долгая жизнь не всегда идет компаниям на пользу. К примеру, не существует веских доказательств того, что компании с долгой историей прибыльнее новых.

Скорее наоборот. Согласно исследованиям международной консалтинговой компании McKinsey, из 74 компаний, которые оставались в корзине индекса S&P500 более 40 лет, только у 10-15 показатели выше среднего.


Читайте также:

Tags: Разные страны, Сравнение, Экономическое управление
Subscribe
promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment