Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Categories:

Ритуальное лишение девственности

ритуал
Для начала анекдот:
Ужинают древние-предревние дед и бабка. Вдруг дед хлоп супруге ложкой по лбу!
- Ты что, старый, совсем ошалел? - опешила бабка.
- Ошалеешь тут. Как вспомню, что тебя не девкой взял, сердце кровью обливается.


Целомудрие - достоинство или недостаток?


Да, у нашего народа целомудрие и невинность были непременным атрибутом невесты (хотя и далеко не всегда имевшимся в наличии). А вспомните те народности (кстати, тех же цыган), которые до сих пор с гордостью демонстрируют гостям простыни с пятнами, подтверждающими, что невеста была невинна.
Между тем у многих народностей существует традиционное мнение, что женщина только до тех пор достойна восхищения, пока она желанна для многих мужчин. И считается дурным тоном брать в жены девственницу. Более того, например, тибетцы если прознавали, что она была таковой, молодоженов изгоняли из селения. Причем познать одного мужчину - это все равно что не познать его вовсе: до свадьбы девушка должна была отдаться как минимум двум десяткам кавалеров. И если учесть, что Тибет - это не Тверская, где народа видимо-невидимо, а чрезвычайно малонаселенный уголок земли, задача перед девушкой ставилась почти невыполнимая. Поэтому потенциальные невесты, нередко в сопровождении собственной матушки, выходили на горные тропы и сутками выжидали, не появится ли на горизонте какой-никакой мужчина. И если им везло и мужчина отвечал согласием, то после любовных утех девушка выпрашивала у него какую-нибудь безделицу - для отчета перед старейшинами.
Матери способствовали лишению девственности своих дочерей и в других географических регионах. Например, в Перу мать лишала девственности свою дочь, причем непременно в общественном месте. Такие же случаи отмечались на Камчатке и Мадагаскаре.
На Филиппинах и в Центральной Африке до сих пор дефлорацию девочек, пребывающих в весьма юном возрасте, производят старейшие женщины клана. Все это - яркое свидетельство того, что в первой ночи и связанных с ней ритуалах нет и намека на чувственность.



Девственница мужу не нужна

Французский исследователь Пьер Гордон утверждал, что "в давние времена, граничившие с эпохой неолита, была чрезвычайно распространенным явлением дефлорация молодой девушки опытной женщиной". В своей книге, где описана ритуальная дефлорация, производящаяся в самых различных частях американского и афро-азиатского регионов, он описывает немало подобных обычаев.
Было время, - пишет он, - когда девушки, достигшие определенного возраста, были обязаны отправляться в лес, чтобы их лишили девственности монахи-отшельники, носившие звериные шкуры и рога животных. Эти доисторические монахи принадлежали к особым братствам человекобыков, человеколошадей, человекокозлов, человековолков, человекольвов и т.д. В каждом отдельном случае они надевали шкуру соответствующего животного.
В Белуджистане дефлорацию до сих пор осуществляют с помощью лезвия.
Хотя и реже, но встречаются народности, представительницы которых должны дефлорировать себя сама.
На Балеарских островах все родственники и друзья, принимавшие участие в свадебном празднестве, в порядке занимаемого ими положения в брачную ночь пользовались благосклонностью невесты. В объятия юного супруга невеста попадала в самую последнюю очередь.
Участие в первой брачной ночи приглашенные на свадьбу гости принимают и на Маркизских островах. Молодая супруга ложится на циновку, кладет голову на колени мужа, который подает гостям знак. Все присутствующие мужчины выстраиваются в цепочку, напевая и пританцовывая, и по очереди, в порядке старшинства по возрасту и занимаемому в обществе положению вступают с новобрачной в половые отношения.
Еще не столь давно у одной из народностей Океании жених вверял свою будущую супругу нескольким своим друзьям (троим или больше), которые уводили ее в лес и прежде чем вступить с ней в половую связь, лишали девственности с помощью каменного ножа. Затем нескольких дней уже и другие мужчины племени могли заниматься с ней любовью. В день бракосочетания девушка садилась на колени матери и плакала, а жених уговаривал ее выйти за него замуж. Мать соединяла их руки, и брак считался заключенным. Молодая женщина проводила свою первую брачную ночь со своей матерью, и только на следующую ночь ложилась с мужем, который в эту ночь тот не имел права касаться ее.
На африканском континенте, в Марокко, ученые неоднократно были свидетелями того, как монахи публично совокуплялись с женщинами, подруги которых при этом издавали крики радости, а муж принимал поздравления.
Еще один африканский обычай: молодую девушку, собирающуюся выйти замуж, препровождают в дом жениха. Она убегает оттуда и пытается спрятаться. Друзья будущего супруга бросаются за ней в погоню. Ловят, отводят в дом будущей свекрови, преодолевая притворное сопротивление, и в течение пяти дней занимаются с ней любовью. После этого жених забирает ее и происходит свадьба.


За дело должен браться профессионал!

В Новой Каледонии муж, продолжает рассказывать Пьер Гордон, как правило, не желал самостоятельно лишать девственности свою жену и приглашал штатного специалиста по дефлорации, которому еще и платил за оказанную услугу. На Востоке некогда жили люди, чьей единственной обязанностью и профессией являлась дефлорация девушек перед вступлением в брак. Лишение девственности считалось очень ответственным и опасным делом.
Сексуальные ритуалы были чрезвычайно широко распространены на Малабарском побережье Индии, пока на его жителей не оказали сильного влияния европейцы. После завершения брачной церемонии супруг отводил молодую жену к вождю деревни либо верховному жрецу и возвращался за ней лишь через восемь дней. За честь здесь считали и отдать право первой ночи иностранцу, которому потом преподносили дорогие подарки. Еще относительно недавно в Гималаях правом первой ночи обладал каждый вождь деревни.
В некоторых областях Восточной Африки племенные вожди традиционно обладают правом первой ночи. Каждый год несколько юношей обязаны приводить к ним своих невест. Тот держит их у себя в течение года. В течение всего этого периода девушки почти не покидают наполненного зерном хранилища.

И палец в дело сгодится

На Самоа дефлорация невесты происходит публично, ее совершает жених с помощью пальца. Аналогичные случаи описаны исследователями, побывавшими и в Африке, в частности, в 1840 году в Египте. Церемония бракосочетания включала в себя дефлорацию пальцем, обернутым платком. Окровавленный платок был продемонстрирован членам семьи как свидетельство целомудрия невесты.
Еще недавно в Камбодже дефлорацию невесты во время свадебной церемонии осуществлял священнослужитель средним пальцем руки, смоченным в вине. После этого вино выпивалось членами семьи жениха.

Дефлорация с молотка

В настоящее время ритуальная дефлорация все еще практикуется в Африке, однако наблюдается процесс ее коммерциализации. Иногда после обряда бракосочетания новоиспеченный супруг выставляет невинность своей жены на аукцион. Победитель торгов запирается с молодой женщиной в хижине, а муж ждет возле дверей.

Право сеньора

Когда специалисты сравнивают брачные обычаи и традиции европейских народов с соответствующими обычаями и традициями народов Азии, Африки или Океании, они находят очень много сходства, особенно в том, что касается "права первой ночи", или, как это называлось в Европе, "права сеньора".
У ливийцев, по свидетельству Геродота, девственницы-невесты представлялись царю. Если какая-либо из них нравилась ему, он сам лишал ее девственности. Начиная с XII столетия право первой ночи приобретает статус обычного юридического права, становится чем-то вроде налога, который можно было уступать, передавать и преобразовывать. Девичья честь стоила не особенно дорого: в архиве одного из испанских городов сохранились документы, повествующие, что за свою "работу" сеньор получил цыпленка, баранью лопатку и три миски каши.
Статья 17 законодательного уложения города Амьена от 1507 года предписывает: "Муж не имеет права ложиться со своей женой в первую брачную ночь без разрешения сеньора, прежде чем вышеупомянутый сеньор ляжет с вышеупомянутой женой".
Каноники Лионского собора требовали предоставить им право ложиться в первую брачную ночь с женами своих крепостных.
Право первой ночи было заменено для монахов-августинцев одним экю, а для епископа Аббевиля - суммой в 30 франков.

А в заключение - опять-таки анекдот:
После первой брачной ночи муж говорит жене: "Я буду называть тебя моя Белоснежка, потому что ты у меня первая". - "Тогда я тебя буду называть мой Боинг". - "Почему, дорогая?" - "А ты у меня 747-й"


Tags: Традиции
Subscribe

promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments