Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Что такое менеджмент

    В 1992 году авиакомпания "Stevens Aviation" давала рекламу под лозунгом «Plane Smart» (Летайте с умом). Другая авиакомпания "Southwest Airlines", не зная, что у "Stevens Aviation" есть авторские права на этот слоган, запустила рекламную кампанию под лозунгом «Just Plane Smart» (Просто летайте с умом).

    В то время ни ту, ни другую компанию нельзя было назвать успешной или известной. Судебный иск обошелся бы "Southwest Airlines" в 500 тыс. долларов, а авиакомпании совершенно не вредили друг другу. Southwest работала с индивидуальными клиентами, а Stevens ­работала на корпоративном рынке и на рынке технического обслуживания. В итоге, молодой директор и владелец прав на слоган, Курт Хервалд, решил не ходить в суд, а поступить весьма оригинально.

Изучив Херба Келлехера, самобытного основателя и директора "Southwest Airlines", и узнав о его репутации тщеславного человека, Хервалд выдвинул нестандартную идею: вместо того, чтобы идти в суд, провести матч по армрестлингу. Тот, кто выиграет, получит права на слоган и право на выбор благотворительного фонда, куда проигравший должен будет перечислить 5000 долларов. Келлехер согласился.

Две малоизвестные авиакомпании организовали матч под названием «Malice in Dallas», который привлек внимание тысяч зрителей и международных медиа. Как Хервалд и ожидал, Келлехер создал прекрасную рекламу этой акции: он ходил с самодовольным видом профессионального борца,раздавал интервью, курил дорогие сигары и ходил с бутылочкой элитного виски.

Несмотря на то, что молодой Хервалд вышел победителем, он безвозмездно передал права на слоган компании своего поверженного противника. Кроме бесплатного слогана, Келлехер получил ещё и письмо от президента Джорджа Буша:
"Просто фантастика! Ваш умный матч с Куртом Хервалдом – победа для обоих, не говоря уже о замечательной смехотерапии."

Помимо 5000 долларов поигравшего, оба авиаперевозчика решили пожертвовать на благотворительность ещё и все доходы от нашумевшего мероприятия.

В течение трёх лет, после того, как состоялось соревнование двух директоров, выручка компании "Stevens Aviation" взлетела с 28 млн. долларов до 100 млн., а само мероприятие принесло авиакомпании "Stevens Aviation" бесплатную известность, которая стоила бы более 6 млн. долларов рекламного времени.

Джоан Магретта. "Что такое менеджмент"

Tags: Менеджмент
Subscribe
promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments