?

Log in

No account? Create an account
09.Он же
Brenik brenik
Previous Entry Поделиться Next Entry
Что такое менеджмент
    В 1992 году авиакомпания "Stevens Aviation" давала рекламу под лозунгом «Plane Smart» (Летайте с умом). Другая авиакомпания "Southwest Airlines", не зная, что у "Stevens Aviation" есть авторские права на этот слоган, запустила рекламную кампанию под лозунгом «Just Plane Smart» (Просто летайте с умом).

    В то время ни ту, ни другую компанию нельзя было назвать успешной или известной. Судебный иск обошелся бы "Southwest Airlines" в 500 тыс. долларов, а авиакомпании совершенно не вредили друг другу. Southwest работала с индивидуальными клиентами, а Stevens ­работала на корпоративном рынке и на рынке технического обслуживания. В итоге, молодой директор и владелец прав на слоган, Курт Хервалд, решил не ходить в суд, а поступить весьма оригинально.

Изучив Херба Келлехера, самобытного основателя и директора "Southwest Airlines", и узнав о его репутации тщеславного человека, Хервалд выдвинул нестандартную идею: вместо того, чтобы идти в суд, провести матч по армрестлингу. Тот, кто выиграет, получит права на слоган и право на выбор благотворительного фонда, куда проигравший должен будет перечислить 5000 долларов. Келлехер согласился.

Две малоизвестные авиакомпании организовали матч под названием «Malice in Dallas», который привлек внимание тысяч зрителей и международных медиа. Как Хервалд и ожидал, Келлехер создал прекрасную рекламу этой акции: он ходил с самодовольным видом профессионального борца,раздавал интервью, курил дорогие сигары и ходил с бутылочкой элитного виски.

Несмотря на то, что молодой Хервалд вышел победителем, он безвозмездно передал права на слоган компании своего поверженного противника. Кроме бесплатного слогана, Келлехер получил ещё и письмо от президента Джорджа Буша:
"Просто фантастика! Ваш умный матч с Куртом Хервалдом – победа для обоих, не говоря уже о замечательной смехотерапии."

Помимо 5000 долларов поигравшего, оба авиаперевозчика решили пожертвовать на благотворительность ещё и все доходы от нашумевшего мероприятия.

В течение трёх лет, после того, как состоялось соревнование двух директоров, выручка компании "Stevens Aviation" взлетела с 28 млн. долларов до 100 млн., а само мероприятие принесло авиакомпании "Stevens Aviation" бесплатную известность, которая стоила бы более 6 млн. долларов рекламного времени.

Джоан Магретта. "Что такое менеджмент"


promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens

Даже если между ними и был сговор, все равно классно вышло, креатив!!!

наши бы пожмотились на благотворительность...

Ну не все... Но большая часть точно пожмотились бы

На обиженных воду возят и наоборот.

Классно получилось.

Пожалуй позаимствую опыт.Слоган уже есть!

надеюсь получится )