?

Log in

No account? Create an account
09.Он же
Brenik brenik
Previous Entry Поделиться Next Entry
Музыканты смеются :) Вы играете на музыкальном инструменте?

Какой Ваш любимый инструмент? Я проффесионально не играю, но довелось играть на скрипке 1 год, аккордеон 5 лет, фортепьяно 5 лет, гитара 7 лет. Сейчас благодаря youtube больше наслаждаюсь игрой виртуозов.


Хейфиц и Би-Би-Си
Когда известному скрипачу Яше Хейфицу предстояло выступать на английском телевидении, он попросил организаторов концерта объявить о том, что он будет играть на скрипке, изготовленной великим Страдивари, и получил следующий ответ:
"Это невозможно, так как английское телевидение не имеет контракта на рекламу с производителями музыкальных инструментов".
--------------------------------------------------------------------------------
Хейфиц на лайнере
Во время поездки на лайнере "Queen Mary" Хейфиц собирался дать благотворительный концерт. Перед обедом он долго играл в теннис, а после обеда дал обещанный концерт. За ужином сосед одобрительно сказал Хейфицу:
"Сегодня вы прекрасно играли! Особенно хорошо вам удавался удар слева".
--------------------------------------------------------------------------------

Хозяйка Легара
Однажды Легар признался своим друзьям, что за бесплатный обед он дает своей квартирной хозяйке уроки музыки. Кто-то из друзей поинтересовался:
"У нее, есть дарование?"
Легар ответил:
"Конечно! Но особенно хорошо ей удаются пирожки!"

--------------------------------------------------------------------------------

Патти и мясник
Известная итальянская певица Аделина Патти прежде чем стать знаменитой жила очень бедно и часто брала в долг мясо у одного мясника. На первом же сольном концерте, где Патти имела бешеный успех, мясник закричал на весь зал:
"Патти! За мясо мы квиты!"

--------------------------------------------------------------------------------

Пою любовь
Один американский журналист обратился к Патти с вопросом:
"Что такое любовь?"
Певица задумалась:
"Я не могу сказать, что такое любовь... Я могу это спеть!"


--------------------------------------------------------------------------------

Шимановский и критик
Один музыкальный критик обратился в польскому композитору Каролю Шимановскому со следующим вопросом:
"Маэстро, не кажется ли вам очень скучным всю жизнь ничего не делать, а только сочинять музыку?"
Композитор ответил:
"Да, немного скучновато, но мне кажется, что еще скучнее всю жизнь ничего не делать и только слушать то, что я сочинил".

--------------------------------------------------------------------------------

Штраус и ботинки
Австрийский композитор Иоганн Штраус зашел однажды в обувной магазин. Он перемерил огромное количество ботинок, но так ничего и не купил. От огорчения он взмахнул рукой:
"Я не могу у вас найти того, что ищу!"
Продавец вежливо поинтересовался:
"А что бы вы хотели найти, маэстро?"
Штраус ответил:
"Пару ботинок, которые бы скрипели в унисон".

--------------------------------------------------------------------------------

Шуберт и кредиторы
Композитора Франца Шуберта вечно осаждали кредиторы. Устав от их преследований, Шуберт однажды вывесил на своем балконе сюртук, карманы которого были вывернуты наизнанку.
На несколько дней кредиторы отстали.

--------------------------------------------------------------------------------

Сарасате и критик
Известный скрипач Пабло Сарасате однажды прочитал в газете заметку, в которой музыкальный критик назвал его гением. Сарасате только покачал головой:
"В течение тридцати семи лет я не менее двенадцати часов в день упражняюсь в игре на скрипке, а теперь этот человек называет меня гением!"

--------------------------------------------------------------------------------

Тосканини о себе
Однажды в самолете известный дирижер Артуро Тосканини стал с середины прослушивать музыкальную передачу, в которой исполняли "Героическую симфонию" Бетховена. Вскоре он начал возмущаться:
"Что за негодяй берет такие темпы!"
К концу передачи он уже был готов выбросить приемник за борт, но тут прозвучал голос диктора:
"Вы слушались запись оркестра Би-Би-Си под управлением Артуро Тосканини".

-----------------------------------------------------------------------------------

Сибелиус и Каянус
Однажды в гости к финскому композитору Яну Сибелиусу прибыл его старый друг дирижер Роберт Каянус. Они неплохо погуляли, но на третье утро Каянус вдруг вспомнил, что вечером ему предстоит давать концерт в Петербурге. Он помчался в ванну, чтобы быстро побриться, помыться и успеть к первому поезду. На следующий день Каянус вернулся в дом Сибелиуса. Хозяин встретил его укоризненным взглядом, долго мочал, а потом, тяжело вздохнув, сказал:
"Послушай! Мы тут гуляем и веселимся, а ты? Как тебе не стыдно столько времени просидеть в ванной?!"

--------------------------------------------------------------------------------

Падеревский и ученик
Известный польский пианист и композитор Игнаций Падеревский однажды объяснял одному из своих учеников, как надо играть одну из сонат Шопена:
"Эта соната навеяна воспоминаниями о любимой, и ее надо играть, как песню любви, обращенную к невесте..."
Послушав некоторое время игру своего ученика, Падеревский воскликнул:
"Послушайте, вы играете так, как будто обращаетесь к теще!"

--------------------------------------------------------------------------------

Ученица маэстро
Когда Падеревский гастролировал в США, в одном из небольших городков на каком-то домике он увидел объявление:
"Мисс Джон обучает игре на рояле. Один урок - один доллар".
А сама учительница в это время с большими ошибками исполняла один из ноктюрнов Шопена. Падеревский зашел в дом, молча сел за рояль и сыграл этот ноктюрн. На следующий день на домике висела новая табличка:
"Мисс Джонс - ученица великого Падеревского. Один урок - пять долларов".

--------------------------------------------------------------------------------

Два удовольствия
Однажды Падеревский выступал с концертом в Лондоне. В зале было очень душно, и некоторые дамы попросили открыть окна, после чего в зале задул сильный сквозняк. Падеревский перестал играть и обратился к дамам:
"Я прошу вас закрыть окна. Нельзя же сразу получать два удовольствия: слушать музыку и убивать пианиста!"

--------------------------------------------------------------------------------

Композитор Доницетти написал
за свою жизнь несколько десятков опер. Однажды в его присутствии обсуждали сенсационную новость: оказывается Россини написал своего "Севильского цирюльника" всего за тринадцать дней. Всем казалась невероятной такая скорость написания оперы. Когда же спросили мнение Доницетти о возможности так быстро написать оперу, он задумчиво ответил:
"За тринадцать дней? Вполне возможно. Ведь он всегда писал так медленно !"

--------------------------------------------------------------------------------

Орудие пытки
Однажды Россини осматривал коллекцию орудий пыток всех времен и народов, собранную одним из известных аристократов. В конце осмотра он поинтересовался:
"А где же здесь находиться фортепьяно?"
Когда композитору сказали, что музыкальных инструментов в коллекции нет, он заметил:
"Значит, хозяина коллекции в детстве не учили музыке!"

--------------------------------------------------------------------------------

Россини о Листе
Когда Россини был на концерте Ференца Листа, его спросили, как ему понравилась игра знаменитого венгра. Россини ответил:
"Первое отделение он посвятил тому, чтобы на него все смотрели. Пока что я могу только сказать, как Лист выглядит".

--------------------------------------------------------------------------------

Дирижера Ганса фон Бюлова
как-то спросили:
"Какая разница между хорошим и плохим дирижером?"
Последовал моментальный ответ:
"Хороший дирижер держит партитуру в голове, а плохой - голову в партитуре".

--------------------------------------------------------------------------------

Бюлов и молодой композитор
Одного молодого композитора познакомили с фон Бюловым. Через несколько дней он набрался смелости, показал свое сочинение фон Бюлову и попросил дать откровенный отзыв. Бюлов просмотрел всю партитуру и со вздохом сказал:
"Я до последней страницы надеялся, что мы останемся хорошими друзьями!"

-----------------------------------------------------------------------------------

Некии хoрoшии скрипaч пoсле смерти пoпaдaет в рaи , и , кaк не стрaннo в oркестр всех великих : 1-я скрипкa Пaгaнини , Кусевицкии нa кoнтрaбaсе ... Пятигoрскии и т.д.
И видит : зa дир.пультoм кaкoи-тo стрaнныи мужик , взъерепенился , мaшет сoвершеннo не в ритм , все не тудa !
Скрипaч спрaшивaет Хеифецa - свoегo сoседa пo пульту : "Скaжите , a ктo этoт дирижер-недoнoсoк ?"
В oтвет : " Кaк же ... мы ведь в рaю с вaми , этo сaм Бoг ! Нo вечнo мнит себя Кaрaянoм !!!"

------------------------------------------------------------------------------------

Однажды во время репетиции Фуртвенглер обратился к оркестру:
- Эта фраза должна быть сыграна так..так… как вы ее никогда в жизни не сыграете! Надеюсь, вы поняли меня? Попробуем еще раз…
Когда репетиция была окончена весьма довольный Фуртвенглер сказал оркестрантам:
- Видите, как важно дирижеру доступным языком излагать свои требования. Вы прекрасно поняли, что я хотел от Вас услышать!

-------------------------------------------------------------------------------------

Будучи проездом в Нью-Йорке, Стравинский взял такси и с удивлением прочитал на табличке свою фамилию.
-Вы не родственник композитора? – спросил он у шофера.
- Разве есть композитор с такой фамилией? – удивился шофер. – Впервые слышу. Впрочем, Стравинский – фамилия владельца такси. Я же не имею ничего общего с музыкой, моя фамилия Россини

--------------------------------------------------------------------------------------

Шoпен прoгуливaлся пo улицaм Пaрижa , где нa oднoи из них услышaл свoю сoбственную бaллaду , дoнoсящуюся из oднoгo oткрытoгo oкнa . Игрa былa пoлнa oшибoк , нo бoльше всегo егo пoрaзилa нетoчнoсть текстa . Кoмпoзитoр приблизился к двери нa кoтoрoи былa брoнзoвaя тaбличкa с нaдписью :
Мaдaм Жу-жу ,
клaссы игры нa рoяле - 2000 фрaнкoв .
Шoпен все же oсмелился пoзвoнить и вырaзить свoе несoглaсие , где упoмянутaя мaдaм ужaснo oбрaдoвaлaсь , и oчень прoсилa Ф.Шoпенa сыгрaть еи oригинaльную версию бaллaды . Великии кoмпoзитoр , не лишенныи сaмoлюбия , сoглaсился , и oтпив гoстевoи кoфе удaлился .
Через кaкoе-тo время oн внoвь oчутился в Пaриже , и рaди любoпытствa пришел нa ту же улицу . Кoнечнo бедныи Фридерик был вне себя , и не стoлькo из-зa тoи же кoшпырявoи игры и aбсoлютнo тех же текстoвых импрoвизaции , a скoлькo из-зa нoвoи зoлoтoи тaблички нa двери , где былo нaписaнo :
Прoфессoр Жу-жу , ученицa Ф.Шoпенa ,
клaссы игры нa рoяле 10000 фрaнкoв .

---------------------------------------------------------------------------------------

Однажды, один известный скрипач выступал перед слушателями, среди которых был А.Эйнштейн. После того, как скрипач "отыграл", он сел за Рояль и попросил Альберта взять скрипку. После того, как они оба были готовы исполнить дуэт, скрипач за Роялем дал долгожданый ауфтакт. Но Физик не смог вступить толком. После того, как по анекдотной традиций, Альберт не смог вступить 3 раза, скрипач-пианист спрыгнул со стула и недовольно крякнул: "ЧТО ЭТО ЗА ВЕЛИКИЙ УЧЁНЫЙ, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ СОСЧИТАТЬ ДО ТРЁХ!!!"

----------------------------------------------------------------------------------------

Крестьянская натура Брукнера никак не принимала столичной моды. Будучи профессором консерватории, он продолжал носить по-крестьянски просторные черные костюмы с чрезвычайно короткими брюками (он объяснял это удобством игры на ножной клавиатуре органа), а из кармана его пиджака вечно торчал большой голубой платок. На голове же профессор музыки по-прежнему носил деревенскую шляпу с отвислыми полями.
Над Брукнером подтрунивали коллеги, посмеивались студенты... Один его приятель как-то сказал:
- Дорогой маэстро, позвольте мне со всей откровенностью сказать вам, что костюм ваш просто смешон...
- Ну, так смейтесь, - добродушно отвечал Брукнер. - Но позвольте и мне не менее откровенно напомнить вам, что я прибыл сюда вовсе не для демонстрации последней моды...

-----------------------------------------------------------------------------------------

Некто Целльнер, секретарь Общества друзей музыки, чрезвычайно невзлюбил Брукнера, в котором он видел своего опаснейшего конкурента.
Пытаясь всячески досадить новому профессору, Целльнер не ограничивался тем, что повсюду отзывался о нем уничижительно.
- Этот Брукнер как органист.- полное ничтожество! - утверждал он.
Но этого было мало: во время занятий Брукнера со студентами Целльнер демонстративно тушил в аудитории свет или включал сирену в соседнем помещении. А однажды "дружески" посоветовал композитору:
- Было бы лучше, если бы вы выбросили на свалку все свои симфонии и зарабатывали на жизнь игрой на шарманке...
На это Брукнер ответил:
- Я бы с удовольствием последовал вашему совету, многоуважаемый господин Целльнер, но все же хочу довериться не вам, а истории, которая, уверен, распорядится более беспристрастно. Подозреваю, что действительно кто-то из нас двоих непременно окажется на свалке музыкальной истории, но стоит ли так спешить? Кто там найдет свое место, решать не вам и не мне. Пусть в этом разбираются потомки...

--------------------------------------------------------------------------------------

Из деревенского мальчика-певца Брукнер стал профессором Венской консерватории, удостоился звания почетного доктора. В личной жизни успехи замкнутого, нелюдимого музыканта были гораздо скромнее. Когда уже в пятидесятилетнем возрасте его спросили, почему он не женат, композитор ответил:
- Где же взять время? Ведь сначала я должен сочинить свою Четвертую симфонию!

---------------------------------------------------------------------------------------

"Моцарт и Сальери" это одно из сочинений "Пушкина". Здесь описывается, как жили два музыканта и они же писатели. Моцарт писал хорошо стихотворения без всякого препятствия, а Сальер писал немного хуже, и он как ни старался, чтобы написать хорошо, но всё никак не выходило. Взяла злость Сальера, что Моцарт так хорошо пишет и ему всё удаётся, а он сколько ни трудится, всё у него не выходит. И решил он напоить Моцарта ядом. И вот он пригласил Моцарта на чашку водки и здесь его отравить. Когда пришёл Моцарт, Сальер и говорит: "Здравствуй, гений!" Так приветствовал Сальер Моцарта. Здравствуй, целый час тебя я жду (сказал Сальер). В это время Моцарт зевнул. Моцарт разулся, сел на стул за столом, а Сальер сел на другой стул. Стали выпивать. Моцарт и говорит: "Знаешь что, брат, я хочу до свидание, у меня живот болить". Сальер говорит: "До свидание". Моцарт лег и заснул, и начал так играть на своём инструменте, что Сальер заплакал и умер в конце восемнадцатого века.

------------------------------------------------------------------------------------------

Химический романс П. И. Чайковского «Растворил я окно»
Уголовный романс П. И. Чайковского «Мы сидели с тобой»
Лист «Венеция и Наполеон»
Бетховен Музыка к драме Коцебу «Африканские развалины»
Прокофьев «Мумилётности» (они же «Мимонотности»)



Метки: ,

promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens

21 год назад окончил музыкальную школу по классу баяна :) Вторым инструментом в течение двух лет была балалайка, но после того, как я сломал ей гриф, сев на неё, попросил завуча, которая была моим педагогом по специальности, заменить мне второй инструмент на ф-но :)

у меня брат на баяне играл. хоть пригодилось в будущем?

для общего развития :)

аналогично. за то сейчас очень люблю класику слушать, а меня никто из домашних не понимает :)

Люблю слушать саксофон и гитару. Играть на муз. инструментах не училась, на пение не ходила:)Могу и люблю петь русские народные песни под гармошку или аккордеон.

петь под аккордеон или гармошку, это сильно. я думал такого уже нет. А как красиво раньше было, люди собирались и пели под аккордеон.

Громким звонким голосом не обладаю:( Выросла чисто на русских народных и уважаю эти песни. Люблю те песни, которые у всех на слуху. Для русских - это целое достояние, хотя бывают сложные слова. Мой дедушка на аккордеоне и гармошке умел играть. Наверное всё с этого и началось.

у меня тоже дед на аккордионе и гармошке играл. потом и меня в музыкалку отдали. вот время было.