Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Невезучий клиент, мучительный стыд и Рокко Сиффреди

Оригинал взят у kosta_che в Невезучий клиент, мучительный стыд и Рокко Сиффреди

cyprus

Еще на самой первой моей работе я узнал тайну, страшную, как переход МКАДа в неположенном месте.

Некоторые клиенты — фатально невезучи.

Иногда — редко, может быть, раз в полгода, — звезды, планеты и человеческое распиздяйство выстраиваются в единый астральный ряд и превращают рядовой заказ автозапчастей — в Событие, Отвратительное Для Всех Его Участников.


Фатальная невезучесть становится видна не сразу. Для этого нужна экспозиция, а она чаще достигается при заказе чего-нибудь из-за рубежа.


Для начала запчасти не будет на складе в Германии. Потом поставщик забудет отправить ее той машиной, в которой она должна была ехать. Пока будут грузить в следующую — где-нибудь в Псковской области сменится начальник укрепрайона таможенной службы — и очередь фур на границе с Латвией вместо обычных девяти километров выстроится на сорок пять.

Тут можно как угодно бороться за клиента, всеми методами пытаться ускорить заказ — настоящее Невезение, если это оно, — выше людских усилий.

Когда, после двадцати разговоров с клиентом и двадцати «скорее всего — завтра» от поставщика, заветная машина все же придет в Москву — неотвратимо выяснится, на выбор:

  • что деталь есть только в документах, а фактически — куда-то потерялась (честным голосом говорит поставщик)

  • или что наш, родной, логист при заказе перепутал одну циферку, и вместо левой штуки под фанфары приехала правая

  • если запчасть железная, на ней сорвана резьба — причем зверски, клочьями, будто ее стесывали топором

  • а если пластиковая, то из самой середины ее выломан кусок в форме короны Габсбургов

  • или, самое простое, — кокетливый вьетнамский упаковщик с мерседесовского конвейера положил в коробочку с правильным номером (вместо того, что должно там лежать) — два посторонних болта и одну резинку неясной этиологии

Чтобы сделать ситуацию более выпуклой, уточню: все это время у клиента без нужной детали стоит грузовик. Который должен привозить деньги — каждый день и каждый час.

В идеальном беспримесном случае невезения, он стоит не просто, — а на яме в автосервисе, и каждый будний день автосервис выписывает за это счет на миллиард рублей, а по выходным — на полтора.



В юности я прятался от невезучих клиентов в дальних покоях, предоставляя беседовать с ними старшим товарищам.


Сейчас старших товарищей нету, а младшие истрепали нервы в повседневной работе.

Мучительный стыд, который чувствуешь, говоря — «вы будете смеяться, но у нас опять проблема», — какой метафорой передать его?

Полагаю, что-то подобное можно испытать, в компании Рокко Сиффреди танцуя стриптиз перед хихикающими выпускницами филфака.

Два раза я отдавал запчасти совсем без денег. (Надо понимать: невезучий клиент — это навсегда потерянный клиент, вернуть его можно разве что насилием)

Два раза в цейтноте и раже таки находил то, что было нужно, где-то в другом месте (экзотическом, как Занзибар) и сильно дороже цены продажи (на одной из этих деталей как раз и оказалась сорвана резьба, второй клиент посоветовал мне смотреть ролик, который привожу ниже).

Однажды получил запчасть обратно через два месяца (вдобавок к двум месяцам героической доставки) с лаконичной запиской «не подходит».
Все это позволяет со скорбью сказать: фатальное невезение — существует и дожидается своих жертв.

Даже при относительно добросовестной работе.
А вы, вы сталкивались с такми в работе или в жизни?

(Ролик ниже рекомендовал мне один невезучий клиент в финале нашего с ним полуторамесячного общенья. Не могу сказать, что я не краснел, смотря его)


Опубликовано в блоге Жуткое Дело.
Оригинал поста находится здесь.
Вы можете оставить комментарий в блоге.

Tags: Менеджмент
Subscribe
promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments