?

Log in

No account? Create an account
09.Он же
Brenik brenik
Previous Entry Поделиться Next Entry
О "борьбе" с сомалийскими пиратами

В мире, охваченном эгоистической лихорадкой, любые структуры могут принимать мафиозные очертания.

Сомалийское пиратство на слуху у всех. Все думают, что уж с чем-чем, а с пиратством  всё понятно: есть злобные сомалийские пираты, есть те, кто с ними борется, и есть те, кто от них страдает. Между тем, всё не так просто – или вернее совсем не так. Сомалийское пиратство превратилось в очередную фальшивку, в очередное мошенничество всемирного масштаба.

С некоторых пор человечество стало с удивительной регулярностью сталкиваться с проблемами, о которых раньше никто не задумывался и не подозревал, что они вообще существуют. То это серии странных эпидемий, на поверку таковыми не являвшимися, то угроза потепления, над которой уже в голос смеются ученые, то курение, то бесконечный список проблем третьего мира. В мире появилась целая прослойка людей, которые научились наживаться на борьбе с такого рода проблемами, или вернее будет сказать, на раздувании из ничего проблемы, и затем поддержании ее на уровне, достаточном для обеспечения финансирования борцов. Сомалийское пиратство стало наглядным пособием, действующей моделью такого рода международных афер.


За 2005-2006 года сомалийские пираты захватили не менее 11 судов.

В 2007 году сомалийские пираты захватили не менее 11 судов.

В  2008 году пираты захватили не менее 33 судов, при среднем размере выкупов около 2 миллионов долларов.

2009 год: захвачено 24 судна, выкуплено 31 судно, средний размер выкупов – 2,4 миллиона долларов.

2010 год: захвачено 31 судно, выкуплено 17 судов, средний размер выкупов 5,5 миллиона долларов. При этом следует отметить такой парадокс – начиная со второй половины 2010 года, о среднем размере выкупов мы знаем только со слов пиратов.

2011 год – захвачено (по состоянию на конец ноября) 15 судов, выкуплено 25 судов. Исключительно со слов пиратов следует, что средний размер выкупов составляет в текущем году 5,5 миллиона долларов.

К 2010 году механизм борьбы с пиратами окончательно сложился, система выкачивания денег из судоходства и мирового сообщества заработала в полную силу. Определились два центра сомалийского пиратства, один непосредственно в Сомали, другой в Лондоне. Британия как правила торговым мореплаванием, так и правит. Англия была и остается финансовым, страховым и юридическим центром судоходства. В Лондоне располагаются не только главные финансовые, юридические и страховые институты судоходства, но и все главные международные морские организации, начиная с IMO (Международная морская организация, входящая в ООН).

Первыми огромные потенциальные возможности пиратства в плане получения прибыли оценили именно лондонские страховщики. Уже в 2008 году они объявили почти всю северную часть Индийского океана зоной военного риска, что резко повысило стоимость страхования.

Казалось бы, дело судовладельца, как ему страховаться, но на самом деле это совершенно не так. Без некоторых видов страхования судно просто-напросто не пустят в большинство портов мира, и если владелец откажется платить завышенную стоимость страховки из-за «военного риска», он лишится всех остальных видов страхования. Тут хитрость не в повышенной стоимости, а в сути «военного риска». Страхование от этого риска не покрывает убытки в случае захвата судна пиратами, это страхование повреждений или гибели судна в результате военных действий, а их-то как раз в зоне действий сомалийских пиратов и нет. Анекдот в том, что если пираты вдруг возьмут, и потопят судно, то страховку владелец не получит, потому что военный риск подразумевает типы применявшегося оружия – мины, торпеды, снаряды, ракеты. Автоматы АК и гранатометы в этот список не входят.

За что берут деньги страховщики, непонятно. Это вымогательство на уровне, который и не снился пиратам. Немного цифр: за последние четыре года пираты в среднем получали выкупов на сумму 70 миллионов долларов ежегодно. Не менее половины следующих опасными водами судов вынуждены платить завышенную стоимость страхования Лондону – в среднем не менее 8 тысяч долларов с судна. Итого в сутки Лондон получает, ничем в отличие от пиратов не рискуя, 800 тысяч долларов прибыли, ничего при том не делая, лишь объявив опасные воды «зоной военного риска». В год Лондон имеет не менее 300 миллионов долларов чистой прибыли только на завышенной стоимости страхования.

Но ведь это далеко не всё! Лондонские юристы и страховщики полностью монополизировали два очень прибыльных рынка, рынок переговорщиков (тех, кто ведет с пиратами переговоры о выкупе судов) и рынок перевозчиков выкупа, огромных сумм наличности. В среднем расходы на переговорщиков и доставку выкупа по каждому захваченному судну составляют не менее 1,5 миллиона долларов. То есть, только в текущем году Лондон уже получил не менее 37,5 миллиона долларов.

И наконец, начал в полную мощь работать еще один рынок – рынок вооруженной частной охраны. В настоящее время не менее трети всех идущих опасными от пиратов водами судов имеют на борту охрану. В сутки рынок частной вооруженной охраны зарабатывает к настоящему времени около 3 миллионов долларов.
По состоянию на начало ноября текущего года 52% рынка контролируется британскими частными охранными агентствами. Эти агентства очень быстро объединились в ассоциацию SAMI – The Security Association for the Maritime Industry, Ассоциация охранных агентств морского транспорта. Руководство SAMI уже заявило, что через пару лет на рынке останется, вместо нынешних десятков, если не сотен, компаний, лишь семь-восемь. Угадайте, чьи именно компании останутся на рынке.

К словам руководства SAMI следует относиться очень серьезно, так как именно оно в настоящее время, совместно с ведущими международными морскими организациями, вездесущими страховщиками и юристами ООН, разрабатывает правила и требования, которые будут определять работу охранных агентств. Странным образом, новые правила и требования очень выгодны для лондонских страховщиков и английских охранных агентств, но почти непреодолимы для агентств других стран. Или удивляться тут нечему?

В год Лондон имеет с сомалийского пиратства не менее миллиарда доходов, ничего при этом не тратя и ничем не рискуя. Все борцы с пиратством сидят в Лондоне. Убытки от сомалийского пиратства для мирового судоходства и мировой экономики минимальны, какая-то там «угроза» мировой экономике это миф, раздутый борцами. В числе борцов все без исключения международные морские организации, морские профсоюзы (в том числе российский РПСМ), ООН, Интерпол и огромное количество политиков и ВМС разных стран.

ООН вцепилась в пиратство мертвой хваткой, требуя и получая десятки миллионов долларов ежегодно на борьбу с пиратами – то есть, на их уголовное преследование, на создание трибуналов и строительство тюрем. Уже имеется план строительства новых тюрем и создания мест судебного исполнения сроком до 2015 года и далее. Чем задача более безнадежна и бессмысленна, тем охотнее берется за нее ООН (при условии, конечно, что на нее выделяются деньги), которую недаром многие называют самой успешной ОПГ в истории человечества.

У политиков и военных свой интерес. Вкратце, это круглогодичные маневры и присутствие в районе Персидского залива.

Ну, а у судоходства свой интерес, очень простой и понятный. Он называется: безопасность, защита от пиратства. Судоходству все равно, будут сажать пиратов или нет, судоходству нужна не борьба с пиратами, а защита от них. Борцы с пиратством подменили понятия, и вместо защиты судоходства от пиратства объявили главной задачей борьбу с пиратством. Вот почему годы активной борьбы с пиратством стали и рекордными по количеству захваченных судов, так как мировое сообщество, направляемое ООН и международными морскими организациями, не защищало судоходство, а боролось с пиратами.

Переломным стал 2011, текущий год. С середины весны этого года судоходство начало массированно применять частную вооруженную охрану, против применения которой выступали и выступают международные морские организации, ООН, военные и политики ряда стран, – и результат превзошел все ожидания. В период с апреля по конец ноября прошлого года захвачено 18 судов, в этот же период в этом году захвачено 4 судна, причем в период май – ноябрь всего лишь два. Военные отчаянно сопротивляются массированному применению частной охраны, потому что она продемонстрировала их поразительную, прямо-таки сокрушительную неэффективность, но вынуждены признать, что около 90% всех отбитых пиратских атак приходится на суда с частной охраной. Ни одно судно с частной вооруженной охраной еще не было захвачено.

Казалось бы, выход найден, и сомалийское пиратство скоро прекратит свое существование? Нет, увы, не прекратит. Никак не менее 20-25% судовладельцев слишком легкомысленны или слишком жадны (чаще второе) для того, чтобы нанимать охрану. У пиратов была и будет добыча, другое дело, что ее стало намного труднее отыскать.

Покончить с пиратством может только наведение порядка в Сомали, причем не оккупационного, а какого-то своего. Когда это будет и будет ли, неизвестно. Следовательно, пираты будут иметь добычу, хотя и меньшую чем в былые урожайные годы, но достаточную для их дальнейшего существования и… продолжения борьбы с ними.

Если вы думаете, что ООН и прочие борцы обрадовались успехам частной охраны, то вы глубоко заблуждаетесь. ООН и IMO просто-напросто «не заметили» успехов частной охраны, и продолжают бороться с пиратством, откровенно фальсифицируя статистические данные и заказывая продажным  think-tank (тут впереди всех американцы) удивительно наглые по беспардонности лжи «исследования».

Военные могли бы давным-давно обеспечить стопроцентную безопасность всего судоходства в регионе, если бы они ввели систему обеспечения каждого судна группой охраны из 4-6 человек челночным методом. Вместо этого в регионе постоянно присутствует не менее 40 кораблей ВМС ведущих стран мира, рангом от сторожевиков до атомных крейсеров и авианосцев, при убийственно низкой эффективности.

Россия выступила в ООН с «инициативой» создания международного трибунала для пиратов, тем самым немало порадовав дельцов из Лондона и ООН, которым только того и надо. Да ведь и пиратам надо того же, они боятся не борьбы с ними, а защиты от них. Интересы пиратов и борцов чудесным образом совпадают, ибо бороться с пиратами путем их отлова и посадки можно до скончания века.

Англию можно не любить, даже ненавидеть, но ее нельзя не уважать – она не выставляет себя в смешном свете, и всегда блюдет свои интересы.

Михаил Войтенко, главный редактор "Морского бюллетеня"







Читайте также:
Вернуться



promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens