Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Лайк всемогущий: почему в социальной сети не спрятаться от потребительской рекламы?



С тех пор как наша социальная активность, увлечения и покупки стали регистрироваться цифровыми сервисами, специалисты научились предсказывать характеристики личности человека. Методы и модели предсказаний становятся все более точными – в немалой мере за счет того, что их можно тестировать и тренировать на обширном материале, который предоставляют социальные сети.

Лайки могут предсказать:
расу человека – на 95%;
пол человека – на 93%;
гомосексуальность – на 88%, (у лесбиянок – на 75%);
употребление наркотиков – на 65%;
одинок человек или состоит в отношениях – на 67%;
были ли родители человека вместе до того, как ему исполнился 21 год, – на 60%;
курение сигарет – на 73%;
употребление алкоголя – на 70%;
политическую принадлежность (демократ или республиканец) – на 85%;
вероисповедание (христианин или мусульманин) – на 82%.
Развод родителей до того, как ребенку исполнился 21 год, показан в исследовании как важный фактор, во многом определяющий жизнь человека. И он мог быть предсказан с точностью до 60% только по лайкам! Пользователи, родители которых развелись до того, как они достигли 21 года, ставили лайки статусам, так или иначе связанным с отношениями, – иными словами, они чуть дороже ценят отношения и уделяют им больше внимания.

Исследователи предупреждают нас: если комбинировать такие данные с другой активностью пользователей, регистрируемой цифровыми устройствами и сервисами, то расширится и круг предсказаний, и их точность. По результатам исследования уже сделано специальное фейсбук-приложение YouAreWhatYouLike: за один клик оно анализирует лайки пользователя и выдает его вероятные характеристики по 5 параметрам.

Легко представить себе, как эти данные можно использовать уже сейчас: слегка невротичному, одинокому человеку реклама автомобиля на Facebook будет в первую очередь обещать безопасность и возможность уехать куда-то прочь, а компанейскому и веселому – предложит большой размер машины (чтобы вместить много друзей) и акцентирует внимание на ее спортивности и цвете. Чем больше лайков, тем меньше личного, частного пространства, скрытого от чужих глаз. Рекламная эффективность Facebook-инструментария, доказанная учеными, сильнее любых этических барьеров.
Источник

Читайте также:


Tags: Социальные сети
Subscribe
promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments