?

Log in

No account? Create an account
09.Он же
Brenik brenik
Previous Entry Поделиться Next Entry
«Дважды два = икс?»


"- Олег, а вообще, что такое нуль?

Теперь у той же доски с числовым лучом стоит мальчик в рубашке, запачканной мелом. Ему задан вопрос, на который и ученикам постарше трудно ответить.

«Что такое нуль?..» Текут долгие томительные секунды, пауза затягивается. И взрослые, умудренные опытом жизни люди, наблюдающие за этой сценой, начинают волноваться. Мальчик думает, об этом зримо свидетельствуют его отрешенные глаза, непроизвольное движение пальцев.

- Нуль – это граница междуположительными числами.. и отрицательными числами…

Все! Камера выключена, все облегченно вздыхают, режиссер удовлетворен. Эпизод, о котором мы рассказали, – из документального фильма «2 х 2 = Х». Требовалось показать зрителю, как новый метод обучения развивает мышление ребенка. На экране уже побывали сложные схемы фонемного анализа, многоэтажные уравнения, с которыми легко справлялись девятилетние дети, эксперименты с физическими приборами. Промелькнули цифры контрольной – соревнование по языку между малышами и старшелкассниками и даже студентами пединститута.

Но психолог с экрана все твердил:

- И все-таки цифры – это не главное.

- А что же главное? – спрашивал диктор.

- Главное, что они начинают творчески мыслить, – звучал ответ.

И чтобы показать на экране сам процесс творчества, режиссер потребовал: «Задайте им вопросы принципиально для них новые по математике, языку. Хитрые вопросы…»

Попробуйте творчески мыслить в присутствии группы кинооператоров, осветителей, авторов эксперимента, когда камера – не скрытая, а самая что ни на есть громоздкая, на колесах, – нацелена на тебя светлым огоньком. Волновались все: получится ли, смогут ли дети творчески работать в такой обстановке? Получилось! Смогли!

Одна из самых длинных в документальном кино пауз оказалась, как вполседствие писали кинокритики, самым ярким кадром этой небольшой ленты. Оказывается, нет ничего интереснее, чем наблюдать, как человек, в данном случае маленький человек, творчески мыслит»" (Источник: http://blog.sp.kh.ua/2013/02/dvazhdy-dva-iks/)
А вот и сам фильм "Дважды два равно икс"


Читайте также:



promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens

Творчество творчеством, а понятийный аппарат присутствует в любой науке и от него никуда не деться.

интересно, что потом случилось с этими детками.
нет данных?

нужно искать по ссылке. я думаю можно найти авторов программы или книги.

Я студентов 3-его курса попросила доказать, что 2х2≠5.
А они мне в ответ заявили, что 2х2=4 - аксиома.))

Отличные цели перед собой ставили эти люди.

а может просто по плану так было?

Даже если так, то неплохие планы были

Под большим впечатлением.

Всё очень сложно. Я бы не хотел, чтобы у детей отбирали детство, уча их с малолетства творчески или слишком логически мыслить. Мы и без того, вырастая, все больше походим на биороботов...(:

а вот тут я бы поспорил. к примеру мой сын очень красиво может играть на фортепиано, или в теннис. но буквально проходит минута, в нём что то переключается и он уже носится, кувыркается, сбивает всех, ломает всё подряд.
мне кажется что детство отобрать невозможно. тем кто лежит в постели перед телевизором наминая персики намного скучнее чем тому кто решает задачку.

Согласен. Я просто за то, чтобы особо не напрягать ребенка. Всё должно быть в меру... Просто надо помнить, что это всего лишь ребенок.

кто знает эту меру. у нас такая школа, что вроде в первом классе не должно быть домашних заданий, но по 3 часа домашней работы постоянно задают. дальше будет тяжелее.

Сейчас очень редко учат детей думать... Их учат знать и считают,что этого достаточно... А жаль ...

это тоже процесс мышления.

Ага. Стадный :(