?

Log in

No account? Create an account
09.Он же
Brenik brenik
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Как сформировать гармонию суда и милосердия у ребёнка?
    Мы все проходили в жизни периоды радости и горечи. Даже есть по этому поводу поговорка:
« Жизнь как зебра- то белая полоса, то чёрная». Порой мы «зависаем» в тяжёлых периодах. Почему так происходит ? По мнению психологов, такие «зависания» и тяжёлые состояния возникают, если в детстве мы не приобрели ощущения внутри себя гармонии суда и милосердия, как к себе, так и к другим людям. Но мы можем этому научить наших детей. Самый благоприятный период для этого является возраст от 3л до 6 лет. В этом возрасте ребёнок уже умеет аналитически мыслить, идентифицировать себя, как личность, имеет критическое мышление. С чего начать это знакомство ?

Вначале ребёнку необходимо показать на примерах, что весь мир биполярен, что в мире действуют противоположные силы: Свет и темнота, плюс и минус, тепло и холод, горькое – сладкое и т. д. Дать ему почувствовать, что Мы не можем оценить одно без другого. Рассказать, что и во внутренней оценке мира у человека также существуют две противоположные силы: суд и милосердие относительно себя и других. После того, как ребёнок прочувствовал на примерах наличие в природе двух противоположных сил, можно переходить к следующему этапу понимания- оценке свойств человека. Как это проводить? Например, дети между собой поссорились из- за чего либо. Необходимо собрать всех участников и свидетелей этого конфликта и усадить их в круг. Начинаем разбирать все вместе на равных, какие свойства каждого проявились в этом конфликте: лидерство, скромность, трусость, лень, жадность или какие либо другие свойства. Не осуждая каждого, разбираем эти свойства, показывая на примерах из жизни, как эти свойства проявляются в отношениях : в свою пользу и в пользу других или во вред обществу. Например лень. Лень можно расценить, как способность правильно оценивать свои силы и ситуацию, т.е. рациональность в действии или как не желание делать для кого либо. Жадность- может выражаться, как экономность или как не желание делиться с кем то. Ребёнок должен знать о том, что порой его свойства применяются им не верно, по возможности вынести их наружу, исправить и постараться в отношениях с другими людьми проявлять свои лучшие стороны. Следующий этап - это игра в суд. Да, да игра в суд! Дети же играют в продавцов, во врачей. Теперь играем в суд. Распределяем между всеми участниками роли : судья, обвинитель, обвиняемый, свидетели. Начинаем судить конфликт. Обязательным условием этой игры является :1. Проигрывание каждой роли всеми участниками конфликта по очереди ( т.е. каждый должен быть и судьёй и обвиняемым и т.д.).2. Обсуждение после игры с ребятами их ощущений при проигрывании каждой роли: что они почувствовали? 3. Вывод. Играя в суд мы учим ребёнка гармонично использовать внутри себя состояния суда и милосердия, как в отношении себя , так и других людей. Играя , ребёнок фактически проживает все эти роли и наполняется пониманием того, что любой человек, в том числе и он сам, может ошибаться и совершать неправильные поступки под влиянием окружения и ситуации. Может возникнуть резонный вопрос: в игре мы поможем ребёнку разобраться , а как в жизни?. Ответ следующий: в ходе игры у ребёнка постепенно приобретается чувственный опыт внутреннего состояния справедливости- ощущение внутренней устойчивости. В качестве подсказки ребёнку можно дать пример работы его собственного тела: состояния устойчивости, когда он идёт на двух ногах или прыгает на одной, когда он делает, что либо одной рукой или двумя. Сравнивая это внешнее состояние устойчивости со своим внутренним , при принятии решения в оценке жизненной ситуации , ребёнок взращивает в себе ощущение состояния справедливого отношения к себе и к людям- золотую середину между судом и милосердием. Такое состояние внутренней справедливости позволит ему принимать правильное решение в любых жизненных ситуациях. Он уже не будет охвачен чувством мести или чрезмерного благодушия – вседозволенности, принося, таким образом, вред себе и окружающим. И тогда, уже взрослея, он избежит « зависания» в тяжёлых жизненных ситуациях. Да и эти чёрные полосы уже и не будут такими уж чёрными- ведь внутри в ощущениях у него есть гармония суда и милосердия- золотая середина в оценке жизни.
(а/н)

Читайте также:



promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens

Ну, или, не продолжаете.
Просто, из этого отрывка:
"И каждом отдельном случае родитель принимает на свой страх и риск решение, готов ребёнок или нет.
Так же как принимает решение перед прививкой понимая что 0,02% от этой прививки умирает, он должен принять решение и осознать что его ребёнок может попасть в эти 0,02%."
тяжело понять, какое именно решение приняли относительно своего ребёнка.
И я мог понять вас привратно. Признаю.

В том, что со своим ребёнком вы говорите - не сомневаюсь. Но, как и сколько - я же не знаю. И не знаю и того, как говорят (и поступают) с ним другие люди, в обществе которых, он проводит значительную часть своего времени. Могу, лишь, только предполагать. В самых общих чертах. Ровно, как и то, что вы стараетесь дать ему всё самое лучшее как лично сами, так и через других людей, с которыми он вынужден общаться.

Опять же, насколько доверительные отношения выстроены у родителя с ребёнком. Часто, дети, ведь (считая, например, что совершили что-то ужасное/постыдное), даже и не признаются родителям, если их кто-то обижает в садике или школе (воспитательница например).


Edited at 2013-02-02 22:11 (UTC)