?

Log in

No account? Create an account
09.Он же
Brenik brenik
Previous Entry Поделиться Next Entry
Как сформировать гармонию суда и милосердия у ребёнка?
    Мы все проходили в жизни периоды радости и горечи. Даже есть по этому поводу поговорка:
« Жизнь как зебра- то белая полоса, то чёрная». Порой мы «зависаем» в тяжёлых периодах. Почему так происходит ? По мнению психологов, такие «зависания» и тяжёлые состояния возникают, если в детстве мы не приобрели ощущения внутри себя гармонии суда и милосердия, как к себе, так и к другим людям. Но мы можем этому научить наших детей. Самый благоприятный период для этого является возраст от 3л до 6 лет. В этом возрасте ребёнок уже умеет аналитически мыслить, идентифицировать себя, как личность, имеет критическое мышление. С чего начать это знакомство ?

Вначале ребёнку необходимо показать на примерах, что весь мир биполярен, что в мире действуют противоположные силы: Свет и темнота, плюс и минус, тепло и холод, горькое – сладкое и т. д. Дать ему почувствовать, что Мы не можем оценить одно без другого. Рассказать, что и во внутренней оценке мира у человека также существуют две противоположные силы: суд и милосердие относительно себя и других. После того, как ребёнок прочувствовал на примерах наличие в природе двух противоположных сил, можно переходить к следующему этапу понимания- оценке свойств человека. Как это проводить? Например, дети между собой поссорились из- за чего либо. Необходимо собрать всех участников и свидетелей этого конфликта и усадить их в круг. Начинаем разбирать все вместе на равных, какие свойства каждого проявились в этом конфликте: лидерство, скромность, трусость, лень, жадность или какие либо другие свойства. Не осуждая каждого, разбираем эти свойства, показывая на примерах из жизни, как эти свойства проявляются в отношениях : в свою пользу и в пользу других или во вред обществу. Например лень. Лень можно расценить, как способность правильно оценивать свои силы и ситуацию, т.е. рациональность в действии или как не желание делать для кого либо. Жадность- может выражаться, как экономность или как не желание делиться с кем то. Ребёнок должен знать о том, что порой его свойства применяются им не верно, по возможности вынести их наружу, исправить и постараться в отношениях с другими людьми проявлять свои лучшие стороны. Следующий этап - это игра в суд. Да, да игра в суд! Дети же играют в продавцов, во врачей. Теперь играем в суд. Распределяем между всеми участниками роли : судья, обвинитель, обвиняемый, свидетели. Начинаем судить конфликт. Обязательным условием этой игры является :1. Проигрывание каждой роли всеми участниками конфликта по очереди ( т.е. каждый должен быть и судьёй и обвиняемым и т.д.).2. Обсуждение после игры с ребятами их ощущений при проигрывании каждой роли: что они почувствовали? 3. Вывод. Играя в суд мы учим ребёнка гармонично использовать внутри себя состояния суда и милосердия, как в отношении себя , так и других людей. Играя , ребёнок фактически проживает все эти роли и наполняется пониманием того, что любой человек, в том числе и он сам, может ошибаться и совершать неправильные поступки под влиянием окружения и ситуации. Может возникнуть резонный вопрос: в игре мы поможем ребёнку разобраться , а как в жизни?. Ответ следующий: в ходе игры у ребёнка постепенно приобретается чувственный опыт внутреннего состояния справедливости- ощущение внутренней устойчивости. В качестве подсказки ребёнку можно дать пример работы его собственного тела: состояния устойчивости, когда он идёт на двух ногах или прыгает на одной, когда он делает, что либо одной рукой или двумя. Сравнивая это внешнее состояние устойчивости со своим внутренним , при принятии решения в оценке жизненной ситуации , ребёнок взращивает в себе ощущение состояния справедливого отношения к себе и к людям- золотую середину между судом и милосердием. Такое состояние внутренней справедливости позволит ему принимать правильное решение в любых жизненных ситуациях. Он уже не будет охвачен чувством мести или чрезмерного благодушия – вседозволенности, принося, таким образом, вред себе и окружающим. И тогда, уже взрослея, он избежит « зависания» в тяжёлых жизненных ситуациях. Да и эти чёрные полосы уже и не будут такими уж чёрными- ведь внутри в ощущениях у него есть гармония суда и милосердия- золотая середина в оценке жизни.
(а/н)

Читайте также:



promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens

да ладно Вам. дети сейчас не дураки. ты ему обьясниш почему так плохо, он тут же делает то же но уже обьясняет что по другому мотиву.
не такие же права, у ребёнка ограничены права по закону, как минимум до 14.
сейчас дети изначально с тобой уже разговаривают на равных, у них нет страха, как у предыдущих поколений.
тобишь Вы предлагаете не переводить ребёнка через дорогу, а пустить самого? я так понял, зачем нянчится, а то потом получится что не научили?
Вы оперируете общими фразами, но жизнь не так прямолиней. Есть миллионы операций и знаний которые ребёнок перенимает у родителей. И каждом отдельном случае родитель принимает на свой страх и риск решение, готов ребёнок или нет.
Так же как принимает решение перед прививкой понимая что 0,02% от этой прививки умирает, он должен принять решение и осознать что его ребёнок может попасть в эти 0,02%.

Да, в общих чертах так, как я описал выше. Более детально, не видев ребёнка, не общавшись с ним, сказать не могу. Могу, только, добавить, что дети, отношение к ним взрослых, чувствуют очень хорошо. Даже, если формально, оно не выражается какими-то активными действиями. И их (взрослых) любовь, внимание и _уважение_ (даже, если "взрослый", формально, и строг) очень ценят. Они стараются такое к ним отношение копировать, перенять (воспитывается самоуважение, чувство собственного достоинства), а, потом, как правило, начинают его транслировать и на других. Что способствует дисциплине, обязательности и т.п.
По поводу принятия решений. Да, мы несём за детей некоторую ответственность и нам приходится принимать некоторые решения. Но, когда мы последний раз спрашивали у своих детей, инетересовались у них их мнением по поводу решений, которые в отношении их принимаем? Пускай, даже мы и сделаем так, как считаем нужным. Но, поинтересоваться хотя бы можно? Обговорить?
По поводу страха. А страха и не должно быть. А, вот, уважение - да. В первую очередь - своим собственным примером. Даже наказывая.
Любовь, уважение - это, прежде всего, внутренняя категория. Внутреннее чувство. То, что мы, в первую очередь, транслируем невербально. Ведь, например, выписать то же порицание/взыскание/наказание/пиздюлину человеку можно совершенно по-разному. Можно с любовью и уважением, а можно с ненавистью и унижением. И результат будет разным.
Или, если человек до 14 лет ограничен в правах, то и за человека его считать и не стоит? Сами ж говорите - дети очень умные. Тем лучше. Умные - значит могут и отвечать уже за свои поступки. Или, это повод его не воспитывать? У нас, слава богу, ювенальная юстиция ещё не настолько сильна (хотя её и пропихивают полным ходом), чтобы отказываться под угрозой изъятия ребёнка от его воспитания.
А по поводу прививок.. почитайте, на досуге, лучше это:
http://sd.org.ua/news.php?id=21567
http://sd.org.ua/news.php?id=14291
и это: http://www.zarubezhom.com/Vakcine.htm

Подумайтесь также и над тем, почему Украина - многолетний лидер по эпидемии туберкулёза при том, что имеет почти стопроцентную провакцинированность от туберкулёза всех и вся.

Если вам и дальше охота пичкать своё чадо солями ртути, раковыми ДНК и прочими канцерогенами-иммунодепрессантами в виде вакцин, - дело ваше.

назревает вопрос, почему Вы решили что с ребёнком не говорят и почему думаете что продолжаем пичкать ртутью?

Ну, или, не продолжаете.
Просто, из этого отрывка:
"И каждом отдельном случае родитель принимает на свой страх и риск решение, готов ребёнок или нет.
Так же как принимает решение перед прививкой понимая что 0,02% от этой прививки умирает, он должен принять решение и осознать что его ребёнок может попасть в эти 0,02%."
тяжело понять, какое именно решение приняли относительно своего ребёнка.
И я мог понять вас привратно. Признаю.

В том, что со своим ребёнком вы говорите - не сомневаюсь. Но, как и сколько - я же не знаю. И не знаю и того, как говорят (и поступают) с ним другие люди, в обществе которых, он проводит значительную часть своего времени. Могу, лишь, только предполагать. В самых общих чертах. Ровно, как и то, что вы стараетесь дать ему всё самое лучшее как лично сами, так и через других людей, с которыми он вынужден общаться.

Опять же, насколько доверительные отношения выстроены у родителя с ребёнком. Часто, дети, ведь (считая, например, что совершили что-то ужасное/постыдное), даже и не признаются родителям, если их кто-то обижает в садике или школе (воспитательница например).


Edited at 2013-02-02 22:11 (UTC)