Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Как сформировать гармонию суда и милосердия у ребёнка?

    Мы все проходили в жизни периоды радости и горечи. Даже есть по этому поводу поговорка:
« Жизнь как зебра- то белая полоса, то чёрная». Порой мы «зависаем» в тяжёлых периодах. Почему так происходит ? По мнению психологов, такие «зависания» и тяжёлые состояния возникают, если в детстве мы не приобрели ощущения внутри себя гармонии суда и милосердия, как к себе, так и к другим людям. Но мы можем этому научить наших детей. Самый благоприятный период для этого является возраст от 3л до 6 лет. В этом возрасте ребёнок уже умеет аналитически мыслить, идентифицировать себя, как личность, имеет критическое мышление. С чего начать это знакомство ?

Вначале ребёнку необходимо показать на примерах, что весь мир биполярен, что в мире действуют противоположные силы: Свет и темнота, плюс и минус, тепло и холод, горькое – сладкое и т. д. Дать ему почувствовать, что Мы не можем оценить одно без другого. Рассказать, что и во внутренней оценке мира у человека также существуют две противоположные силы: суд и милосердие относительно себя и других. После того, как ребёнок прочувствовал на примерах наличие в природе двух противоположных сил, можно переходить к следующему этапу понимания- оценке свойств человека. Как это проводить? Например, дети между собой поссорились из- за чего либо. Необходимо собрать всех участников и свидетелей этого конфликта и усадить их в круг. Начинаем разбирать все вместе на равных, какие свойства каждого проявились в этом конфликте: лидерство, скромность, трусость, лень, жадность или какие либо другие свойства. Не осуждая каждого, разбираем эти свойства, показывая на примерах из жизни, как эти свойства проявляются в отношениях : в свою пользу и в пользу других или во вред обществу. Например лень. Лень можно расценить, как способность правильно оценивать свои силы и ситуацию, т.е. рациональность в действии или как не желание делать для кого либо. Жадность- может выражаться, как экономность или как не желание делиться с кем то. Ребёнок должен знать о том, что порой его свойства применяются им не верно, по возможности вынести их наружу, исправить и постараться в отношениях с другими людьми проявлять свои лучшие стороны. Следующий этап - это игра в суд. Да, да игра в суд! Дети же играют в продавцов, во врачей. Теперь играем в суд. Распределяем между всеми участниками роли : судья, обвинитель, обвиняемый, свидетели. Начинаем судить конфликт. Обязательным условием этой игры является :1. Проигрывание каждой роли всеми участниками конфликта по очереди ( т.е. каждый должен быть и судьёй и обвиняемым и т.д.).2. Обсуждение после игры с ребятами их ощущений при проигрывании каждой роли: что они почувствовали? 3. Вывод. Играя в суд мы учим ребёнка гармонично использовать внутри себя состояния суда и милосердия, как в отношении себя , так и других людей. Играя , ребёнок фактически проживает все эти роли и наполняется пониманием того, что любой человек, в том числе и он сам, может ошибаться и совершать неправильные поступки под влиянием окружения и ситуации. Может возникнуть резонный вопрос: в игре мы поможем ребёнку разобраться , а как в жизни?. Ответ следующий: в ходе игры у ребёнка постепенно приобретается чувственный опыт внутреннего состояния справедливости- ощущение внутренней устойчивости. В качестве подсказки ребёнку можно дать пример работы его собственного тела: состояния устойчивости, когда он идёт на двух ногах или прыгает на одной, когда он делает, что либо одной рукой или двумя. Сравнивая это внешнее состояние устойчивости со своим внутренним , при принятии решения в оценке жизненной ситуации , ребёнок взращивает в себе ощущение состояния справедливого отношения к себе и к людям- золотую середину между судом и милосердием. Такое состояние внутренней справедливости позволит ему принимать правильное решение в любых жизненных ситуациях. Он уже не будет охвачен чувством мести или чрезмерного благодушия – вседозволенности, принося, таким образом, вред себе и окружающим. И тогда, уже взрослея, он избежит « зависания» в тяжёлых жизненных ситуациях. Да и эти чёрные полосы уже и не будут такими уж чёрными- ведь внутри в ощущениях у него есть гармония суда и милосердия- золотая середина в оценке жизни.
(а/н)

Читайте также:


Tags: Воспитание, Дети, Найдено в сети
Subscribe
promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments