Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Чему можно поучиться у Apple, Amazon и Google

Один из принципов — над созданием гениального продукта не должна работать толпа.

Истории невероятного успеха компаний Google, Apple, Amazon пересказывают, переписывают и экранизируют, а их основатели превратились в живые легенды. Но мало кто задумывается о том, каково быть рядом с этими основателями и работать на них. Недавно в печать вышли книги, где бывшие сотрудники компаний честно рассказывали о своей работе плечом к плечу со Стивом Джобсом, Джеффом Безосом, Ларри Пейджем и Сергеем Брином.

Страсть и вера в то, что они посланы изменить мир, — вот то, что объединяет всех известных людей. И именно этой верой они заражают своих сотрудников. Тех, кто приходил работать с Джобсом, Безосом и Брином, привлекали ясная миссия и набор понятных ценностей: фокус на пользователя и требование выполнять свою работу на все 100%. Абсолютно все сотрудники разделяли ощущение, что они создают целый новый бизнес, отдельный мир, и это ощущение помогало справляться с порой немыслимыми требованиями работодателя. При этом креативность и творческий полет не просто приветствовались, они постоянно поощрялись. Джей Эллиот в своей книге «Путь Стива Джобса» (The Steve Jobs Way) рассказывает, как перед выпуском самого первого компьютера Mac Джобс попросил всех сотрудников расписаться на внутренней панели — точно так же, как художники подписывают созданные ими картины.


Микроменеджмент — это то, чего владельцы сегодняшних технологических империй не стеснялись никогда. Ничто не бывает слишком незначительным, считали Джобс и Безос. Так, Джобс часто говорил: «Я продукт. Что происходит, когда покупатель вынимает меня из коробки и включает?» А Безос заставил полностью изменить способ упаковки товаров, купленных через Amazon, после жалобы старой женщины на сложности со вскрытием упаковок.

Внимание к деталям в компании Google вылилось в еженедельные встречи с сотрудниками, которые проходят под кодовым названием TGIF (Thanks God its Friday — Слава богу, сегодня пятница). Во время этих встреч может высказаться каждый сотрудник. Джобс предпочитал другой подход: он мог в любой момент лично подойти к рабочему столу любого из сотрудников и потребовать объяснить, над чем тот работает и для чего это нужно. Рассказывают, что чаще всего ответом Джобса на этот рассказ была разгромная критика. А позже некоторые из почерпнутых таким образом идей Джобс выдавал за свои.

Впрочем, перед тем как столкнуться с подобными сложностями, в компанию надо было попасть. С первого момента своего появления Apple, Amazon и Google ставили самые высокие планки для своих сотрудников. Так, перед тем как попасть на собеседование в Google, требовалось пройти тесты SAT и GPA, и результаты должны были быть близки к гениальным. В Amazon даже на самые низшие позиции требовалось пройти массу тестов и проверок. А Джобс любил говорить, что, только нанимая игроков первого эшелона, компания может расти. Даже один игрок второго эшелона может подвести всю компанию.

Очевидно, посредственностям в этих компаниях не место. Однако даже «звездам» никогда не давали там почувствовать себя комфортно: сама политика HR в компании Google заключалась в том, чтобы не позволять сотрудникам ощущать свою успешность. А один бывший сотрудник Amazon рассказал, что должен был отсылать клиентам по 12 писем в минуту. Как только производительность снизилась в среднем до 7 писем, он был уволен.

Абсолютно все руководители разделяют мысль, что над созданием гениального продукта не должна работать толпа. Стив Джобс с самого начала выделил группу людей, меньше 100 человек, и изолировал их от всех остальных сотрудников. Именно эта группа разрабатывала сначала Macintosh, а потом работала над созданием iPod, iPhone и iPad. Безос из Amazon верил в формулу двух пицц. Двух пицц должно быть достаточно, чтобы накормить людей, разрабатывающих новый продукт, считал он. Самая простая иерархия была в Google: наверху была команда из Брина и Пейджа, а внизу — все остальные. В книжке I’m Feeling Lucky: Confessions of Google Employee Number 59 Дуг Эдвардс описывает набор принципов, по которым работала компания. Три главных правила: не делегируй полномочия — гораздо быстрее сделать все самому; не вставай на пути, если ты не принесешь добавленной стоимости; идеи важнее возраста или позиции в компании.

Источник: http://www.forbes.ru http://1c-club.com
Tags: Бренды, Менеджмент, Психология
Subscribe
promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments