?

Log in

No account? Create an account
09.Он же
Brenik brenik
Previous Entry Поделиться Next Entry
В последние годы я много думаю о том, каков он, русский народ.

Владимир Познер:

В последние годы я много думаю о том, каков он, русский народ. От многих я слышал, будто русские имеют немало общего с американцами — что совершенно не так. Да и откуда у них может быть что-то общее, когда их исторический опыт столь различен? Назовите мне хоть один европейский народ, который в большинстве своем оставался в рабстве до второй половины девятнадцатого века. Покажите мне народ, который почти три века находился под гнетом гораздо более отсталого завоевателя. Если уж сравнивать, то, пожалуй, наиболее похожи друг на друга русские и ирландцы — и по настроению, и по любви к алкоголю и дракам, и по литературному таланту. Но есть принципиальное различие: ирландцы любят себя, вы никогда не услышите от них высказывания вроде «как хорошо, что здесь почти нет ирландцев!».


Два или три года тому назад мне повезло попасть на выставку «Святая Русь». Оставляю в стороне само название, которое могло бы послужить поводом для довольно горячей дискуссии. Поразили меня новгородские иконы, писанные до татарского нашествия: я вдруг отчетливо понял, что они, эти иконы, эта живопись ни в чем не уступают великому Джотто, что Россия тогда была «беременна» Возрождением, но роды прервали татаро-монголы. Кто-нибудь попытался представить себе, какой была бы Россия, не случись этого нашестия и двухсот пятидесяти лет ига? Если бы Русь, развивавшаяся в ногу с Европой, выдававшая своих княжон замуж за французских королей, не была отрезана на три долгих века от европейской цивилизации?

Что было бы, если бы Москва Ивана III проиграла новгородскому вече? Что было бы, если бы Русь приняла не православие, а католицизм? Что было бы, если бы русское государство не заковало собственный народ в кандалы крепостничества? Что было бы, если бы всего лишь через пятьдесят с небольшим лет после отмены крепостного рабства не установилось рабство советское? Много вопросов, на которые нет ответов, а есть лишь мало чего стоящие догадки… Я отдаю себе отчет в том, что не принадлежу русскому народу. Да, временами я мечтал о дне, когда смогу с гордостью сказать: «Я — русский!» Это было в Америке, когда Красная Армия громила Гитлера, это было потом, когда мы приехали в Берлин, это было, когда я получил настоящий советский паспорт, при заполнении которого мне следовало указать национальность — по маме (француз) или по папе (русский), и я, ни секунды не сомневаясь, выбрал «русский», это было и тогда, когда исполнилось мое заветное желание и мы наконец-то приехали в Москву. Но постепенно, с годами, я стал понимать, что заблуждался. И дело не в том, что многие и многие намекали — мол, с фамилией Познер русским быть нельзя, и это было крайне неприятно, даже унизительно. Просто я ощущал, что по сути своей я — не русский. А что это значит конкретно? Ответить почти невозможно, потому что почти невозможно дать точное определение «русскости». В одной из моих телепередач Никита Михалков сказал, что русским может быть только тот, у кого чего-то нет, но нет не так, чтобы оно обязательно было, а так, что и хрен с ним. Допускаю… Но этот характер, склонный к взлетам восторга и депрессивным падениям, эта сентиментальность в сочетании с жестокостью, это терпение, граничащее с безразличием, это поразительное стремление разрушать и созидать в масштабах совершенно немыслимых, это желание поразить и обрадовать всех криком «угощаю!» — при том, что не останется ни рубля на завтра и не на что будет купить хлеб для собственной семьи, эта звероватость вместе с нежностью, эта любовь гулять, будто в последний раз в жизни, но и жить столь скучно и серо, словно жизнь не закончится никогда, эта покорность судьбе и бесшабашность перед обстоятельствами, это чинопочитание и одновременно высокомерие по отношению к нижестоящим, этот комплекс неполноценности и убежденность в своем превосходстве, — все это не мое. Когда я еще был мальчиком, тетя Лёля читала мне переведенные на английский русские сказки, и я не мог понять, как герой не то что тридцать лет, а вообще мог сидеть на печке, да потом еще одним махом семерых побивахом, как могло быть так, что Иван-дурак — всех умней, почему достаточно поймать золотую рыбку, чтобы исполнились три любых желания, но они не исполнялись никогда, ибо жадность фраера сгубила…

Нет, при всей моей любви к Пушкину и Гоголю, при всем моем восхищении Достоевским и Толстым, при том, что Ахматова, Цветаева, Блок и Булгаков давно стали частью моей жизни, я осознаю: я — не русский.


promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Отличная статья Познера.
Я тоже не желаю считать себя русским, по тем же причинам, хотя по крови я чистейший русский даже, без чего русскихнет, с малой примесью татарской крови, но не желаю считать себя принадлежащим этому народу рабу.

(Удалённый комментарий)
(Скрытый комментарий)

Доброго Вам дня!

Вообще-то говоря крепостное право в Священной Римской империи было отменено в 1848 году :-).
Но упоминать об этом же не обязательно :-))).

В Англии крепостных не было потому. что крестьян с земель изгнали и там. где раньше было 200 крестьян оставалось по 2-4 пастуха — овечья шерсть была для Англии нефтью и газом России. Франция и Испания вечно изменяли свои территории между дворянами и некому их было. крестьян закрепостить. Сегодня один босс, завтра другой. Немцы вообще в Германию превратились единую только в 1871 году, а были до этого раздробленными княжествами.

А татаро-монгольское иго игом только советские историки считали, вслед за придурками времён Карамзина, занимавшего роль Пукуля тогда — тридцать три ха-ха


С остальной Европой разница составила всего полвека — смех да и только, тем более что к моменту отмены крепостного права в России крепостные, собственно, крепостными уже и не были. Император просто юридически оформил фактически сложившиеся отношения в обществе. Примерно как Горбачев законом о кооперации оформил практику бартера.

Священная Римская империя: 1.11.1781 (1. стадия; 2. стадия 1848)
Чехия (историческая область): 1.11.1781 (1. стадия; 2. стадия 1848)
Баден: 23.7.1783
Дания: 20.6.1788
Франция: 3.11.1789
Швейцария: 4.5.1798
Шлезвиг-Гольштейн: 19.12.1804
Померания (в составе Швеция): 4.7.1806
Варшавское герцогство (Польша): 22.7.1807
Пруссия: 9.10.1807 (на практике 1811—1823)
Мекленбург: cентябрь 1807 (на практике 1820)
Бавария: 31.8.1808
Нассау (герцогство): 1.9.1812
Вюртемберг: 18.11.1817
Ганновер: 1831
Саксония: 17.3.1832
Сербия: 1835
Венгрия: 11.4.1848 (первый раз), 2.3.1853 (второй раз)
Хорватия 8.5.1848
Шаблон:Флагификация/Цислейтания: 7.9.1848
Болгария: 1858 (де-юре часть Османской империи; де-факто: 1880)
Российская империя: 19.2.1861



Re: Доброго Вам дня!

Да что Вы понимаете в унтер-офицерских Салтыковых-Щедриных?!

Какой же он все-таки говнюк.

(Удалённый комментарий)
Ну теперь я спокоен за дегенератов-евреев и их гениальных хозяев-египтян!

Edited at 2013-01-07 07:39 (UTC)

Опа-па! А Гоголь у Познера-русский! Надо хохлам и пшекам об этом рассказать!

Да и Пушкин, вообще-то, великий Африканский писатель!

В образе Смердякова, кстати, тоже одного из братьев Карамазовых, Достоевский как это может показаться ни странным озвучил свои мысли и свой взгляд на вещи.
Кстати, кто скажет, что Смердяков дурак? При более внимательном рассмотрении он самый умный из братьев.
А Достоевского в данном романе увы, ни кто и не понял. А что же он всё-таки хотел показать? А вот он и показал и сказал устами Смердякова, но мало кто понял, хотя многие и поняли-то не доказывают остальным предвидя невозможность и бесполезность.

(без темы) - drgrid, 2013-01-08 09:19 (UTC)(Развернуть)
Местами спорно, но предпоследний абзац, а точнее вторая его половина, весьма... весьма...

мне понравился ход мысли...

Ну не повезло России с народом, не повезло! Я это уже много лет слышу! :)

(Удалённый комментарий)
Ну зачем так резко, тебе как историку конечно лучше и точнее это всё известно, но ПозДнер не урок истории преподаёт, а говорит об основном смысле, в этом случае основной смысл не искажён и многим понятно, что он хотел этим сказать.

Читаю господина Познера и думаю откуда у евреев такая рабская ментальность и комплекс неполноценности? Рабство в Египте не прошло бесследно, да государство свое они только лет 60 назад получили (не создали!!!) - это причина.

Наиболее древним источником, дающим определение «еврейства», является еврейское право — Галаха, основанное на постановлениях законоучителей Талмуда. Согласно Галахе, "евреем является человек, рождённый матерью-еврейкой или обращённый в еврейство в соответствии с религиозным каноном (гиюр)"

Родился 1 апреля 1934 года в Париже, в семье эмигранта из России Владимира Александровича Познера (1908—1975)и француженки Жеральдин Люттен (1910—1985)[4]. Был назван Владимиром в честь отца и крещён в соборе Нотр-Дам де Пари по католическому обряду.
Часто подчеркивает, не смотря на это атеист.

А смысл думать?

Примажемся, когда на коне.
Отмажемся, если в дерьме.

С Рождеством! Счастья тебе и твоей семье! На почту напишу через несколько дней очень занята сейчас!

С Рождеством!
И Вам счастья и радости!

3000-ТОП

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Походу так.... протестанты потом католики развились лучше....

(без темы) - (Анонимно), 2013-01-07 14:51 (UTC)(Развернуть)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>