?

Log in

No account? Create an account
09.Он же
Brenik brenik
Previous Entry Поделиться Next Entry
Тайные приемы магазинов или почему покупатели безнадежны в математике

Вы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку кофе. Какая акция выгоднее?
Скорее всего, вы скажете — они одинаково выгодны. И так же скажут очень многие. Но давайте разберёмся подробнее. Допустим кофе стоит $2 за 200 мл ($1 за 100 мл). При первой акции вы получаете 266 мл за $2, т.е. платите $0,75 за 100 мл. Во второй акции вы получаете 200 мл за $1,34, т.е. платите $0,67 за 100 мл. Вторая акция получается выгоднее!
НО! Для покупателя гораздо приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку.

1. Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой.
Вы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за $1000. «Штука баксов за какой-то мешок??» Вы будете невероятно возмущены. Пройдя дальше, вы видите отличные часы за $300. Это дорого! Часы могут стоить дешевле! Но вам кажется, что это вполне нормальная цена, потому что вы сравниваете её с первой увиденной вами.



2. Мы боимся крайностей.
Было проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида пива. «Премиум» за $2,5 и пиво, помеченное ярлыком «Выгодная покупка», за $1,8. Около 80% покупателей выбрали более дорогое пиво. Затем поставили ещё один вид пива с ценником:«Супер-выгодная покупка» по цене $1,6. Теперь 80% покупателей выбрали пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Никто не взял самое дешёвое пиво.

3. Мы любим истории.
Поставьте в магазине рядом с хлебопечкой за $279 хлебопечку за $429. Параметры их должны различаться очень незначительно. Продажи более дешёвой хлебопечки серьёзно увеличатся, хотя дорогую вряд ли кто-то купит (разве что, пара человек). Это происходит потому, что мы не ощущаем реальной ценности вещей, а так кажется, что мы покупаем очень дёшево. А потом можно говорить: «Представляешь, купил хлебопечку всего за $279! А там стояла такая же почти, но за $429! И какой дурак её купит!» Хорошая история.

4. Мы делаем то, что нам говорят.
В школе был проведён эксперимент. Фрукты и салаты были выставлены на подсвеченную стойку, как конфеты или другие сладости, и этот приём заставил детей есть больше салата и фруктов. Он действует и в отношении взрослых

5. Мы совершаем необдуманные поступки под влиянием алкоголя, усталости и других факторов.
Когда человек выпивает, устаёт или находится в состоянии стресса, он сильно упрощает внутренние вопросы, которыми сопровождает покупку. Это можно сравнить со знакомствами в баре.

6. Магия цифры 9.
Мы все знаем эту фишку: всего за $1,99. Это тоже самое, что и $2! Мы понимаем это, но магия цифры 9 продолжает действовать, и мы берём не очень-то и нужную вещь только потому, что она манит нас скидкой. Будьте неподкупны! Не говорите самому себе — это вещь стоит чуть дороже доллара! Помните, она стоит все два!

Читайте также:



promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens

***3. Мы любим истории.
Поставьте в магазине рядом с хлебопечкой за $279 хлебопечку за $429. Параметры их должны различаться очень незначительно. Продажи более дешёвой хлебопечки серьёзно увеличатся,

Я так делал на аукционе в World of Warcraft.

***6. Магия цифры 9.
Мы все знаем эту фишку: всего за $1,99. Это тоже самое, что и $2!

И так делал...))

из тебя бы получился хороший менеджер по продажам )

Спасибо.. В ВОВ и получился..) Даже серию статей написал про енто..)

(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
Это был сервер Quel'thalas, а потом еще Magtheridon.
Но сейчас не играю уже.. С 2006 года наигрался..)

спасибо, полезные штучки :)

Работает!
А еще лучше подсчитать
к примеру наценка 20% на 1$ итого 1,2$
При скидке в 10% получаем 1,08$ СЪЕДАЕТСЯ БОЛЕЕ 50% ПРИБЫЛИ!

мне больше нравятся скидки по 60%. возникает вопрос а сколько же они до скидки имели прибыль...

Ну, например, чай из Китая в Украине продают с наценкой в 500-1000 процентов от тех цен, за какие можно купить на ebay

на китае вообще сумасшедший навар. и китай убивает продажи других товаров....

Уловок много. Еще ароматы различные и разный товар на разных полках. Подешевле - вниз,подороже - на уровне наших глаз...

вот хитрюги, ещё дорогие ставят сразу в начале прохода...

обувают по полной!

Может, я какой-то не такой, но меня страшно раздражают цены "-99 коп.", поскольку желание надурить покупателя аж выпирает!

стараюсь никогда не брать товар с ценой -99...
Мне кажется, это открытая насмешка над жадностью и тупостью покупателя: за копейку удавится!

Ещё в копилку фокусов - упаковки масла по 180 граммов вместо 200 (по старому госту, к слову, набор допустимых расфасовок был жёстко ограничен). Какая мелочь, 20 граммов. Зато на 5% дешевле, ага.
Разумеется, это относится не только к маслу.

и молоко 900 мл и сметана 450

(Удалённый комментарий)
Там нолик случайно пропущен.

может и нет. после сумки за 1000 легко купить часы за 300

а что такого пугающего в цифре 300?