Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

"война войной, а секреты партнеров мы не выдаем"

В далеком 1932 году в голову Адольфа Гитлера пришла мысль о том, что немцы должны быть более мобильными людьми и каждому гражданину Вермахта необходимо иметь личный, быстрый и дешевый автомобиль.

Недолго думая, Гитлер встретился с конструктором Фердинандом Порше и Якобом Берлином — коммерческим директором "Даймлер Бенц" в одном из залов отеля «Кайзерхов». На этой встрече и было решено создать народный автомобиль — Volkswagen.

Справедливости ради надо заметить, что Порше был действительно очень талантливым конструктором и, во время его визита в СССР, сам Сталин уговаривал его занять пост Министра промышленности Советского Союза.

В июне 1941 года Гитлер лично вызвал Порше и потребовал рассказать ему о заводах СССР в деталях, на что Порше ответил: "война войной, а секреты партнеров мы не выдаем". Несмотря на такую дерзость, Порше был прощен, так как являлся очень ценным для Германии инженером и заслуги его были поистине велики.

Однако вернемся к автомобилям... Гитлером была придумана следующая схема:
немцам предлагалось вносить на свой счет по 5 марок еженедельно, а по накоплению 990 марок забрать с завода новенький автомобиль. Таким образом, к 1941 году 336 668 жителей Германии положили в банк Третьего рейха примерно 110 миллионов рейхсмарок. В июне того же года началась война, завод переоборудовали под производство военной техники и 336 с лишним вкладчиков так и не увидели свои авто.

Спустя 16 лет после окончания войны, концерн Volkswagen начал выплаты довоенным вкладчикам - деньгами и автомобилями.

Читайте также:



Tags: Авто, История
Subscribe
promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments