Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Кошка в мифологии

Кошка — зверь, которого создал Бог для того, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить… О связи кошек с тонкими мирами размышляли ещё древние. Египтяне почитали кошек, а богиня радости Бастет часто изображалась как женщина с кошачьей головой, или как кошка. В Древнем Египте за убийство кошки полагалась смертная казнь.

В мифологии скандинавов, кошка — излюбленное животные Фрейи, языческой богини любви, интересен и тот факт, что богиня передвигается на повозке, в которой запряжены кошки.

У литовцев кот является нехорошим символом. В легендах чёрт в образе кота борется с богом громовержцем Перкуносом.




В славянской мифологии архетип кошки получил полярную трактовку. В славянских сказках кот наделён хитростью, хозяйственностью, некой домовитостью. Образ Кота Котофеича ассоциируется с задумчивостью, рассудительностью. И всё же «говорят, не повезёт, если чёрный кот дорогу перейдёт…» Эзотеристы многих стран считают, что чёрный кот обладает способностями астрального проводника.

А вот болгары имеют раннее христианское поверье, о том, что когда Господь по земле и остановился вечером у стога сена переночевать, в котомке у него был хлеб, а ночью мышки хлеб-то весь и погрызли. Рассердился Всевышний, швырнул в мышь свою рукавицу — а рукавица-то превратилась в кошку. С той поры и начался кошачий род.

Среди нас есть и те, кто кошек не любит, но всё же больше среди нас тех, для которых нет музыки лучше, чем вечернее мурлыкание питомца.
Изучая мифологию, знакомясь с историей кошачьего рода, порой, задаешься вопросом, почему же древние были в некоторых вопросах цивилизованнее нас?
Может, стоит над этим задуматься?..

(«Animals-Fact»)

Читайте также:


Tags: Котэ
Subscribe
promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments