Brenik (brenik) wrote,
Brenik
brenik

Category:

Обычное авто может стать гибридом

Обычно гибридные авто стоят десятки тысяч долларов, хотя сходные по параметрам «нормальные» машины могут быть в 3–4 раза дешевле. Группа студентов из Университета Среднего Теннесси (США) под руководством экс-сотрудника IBM Чарльза Перри создала набор, позволяющий превратить любой автомобиль в гибрид, который заряжается от розетки.

Цена вопроса — какие-то $3 000, что на порядок меньше стоимости среднестатистического гибрида.

За счёт чего? Чудес не бывает, и, поскольку теннессийская схема использует литий-фосфорные батареи, ёмкость аккумуляторов нового набора ограничена, дабы стоимость энергонакопителей не убила всю идею. В комплект также входят два мотор-колеса стандартных размеров, заменяющие «родную» пару. Гибридом такая машина остаётся только до 64 км/ч, после чего набор автоматически отключается, чтобы не разрядить батарею.




5-1
Мотор-колёса из набора очень компактны и не тяжелее обычных штампованных дисков. (Фото MTSU.)

Назвать это очередной бесполезной новинкой не поворачивается язык. И дело не только в том, что 50% водителей в США проезжают за день 64 км и менее на скоростях 64 км/ч и ещё тише. (Кстати, в Европе или Москве эти показатели хуже, а ежедневный километраж и скорость значительно меньше.) Самое интересное в том, что каждое мотор-колесо (с бесщёточными электромоторами) обеспечивает крутящий момент на уровне 270 Н•м!

Поясним. Увы, мощность моторов не названа. Но если данные о моменте верны, то их следует считать экстраординарными. Land Cruiser 200 текущего поколения с 4,5-литровым дизельным (то есть самым «тяговитым») мотором имеет всего 615 Н•м момента, в то время как пресловутый «Кировец» К-700 располагал какими-то 950 Н•м. Ну а средний седан редко может похвастаться и 200 Н•м. Следовательно, использовавшаяся для испытаний новой системы Honda Accord образца дремучего 1994 года после дооборудования двумя моторами стала располагать моментом, превышающим нормальный на 540 Н•м. Учитывая данные пятого поколения этой марки, к которому принадлежит тестовый автомобиль, после «доработки» до гибрида по тяге он должен превышать Land Cruiser 200 (хотя и на скоростях до 64 км/ч). Две трети «Кировца» при практически полном приводе! Бесспорно, такая система, продавайся она у нас, имела бы фантастический успех.

Какой ценой это достигнуто? Коробка с аккумуляторами в багажнике, которая показана на видео (см. ниже), в 1,5–2 раза больше той, что понадобится для серийного переоснащения, поскольку тестовая версия включает в себя исследовательскую аппаратуру. То есть в багажнике новый набор съест места меньше вашей запаски-докатки. К потенциальным слабостям можно отнести саму концепцию использования мотор-колёс: обеспечить их изоляцию в глубоких лужах и грязи будет непросто.

Но, похоже, к этому и не стремились. Набор предназначен в первую очередь для установки на подержанные автомобили основных американских агентств по прокату машин, таких как Hertz и Rent-a-Car. Им это будет выгодно: дооборудованная до гибрида машина на испытаниях показала такой пробег на одной заправке — 50% в загородном режиме и 100% в чистом городском цикле.

Разумеется, эти показатели стали возможны только в случае Plug-In-гибрида, то есть при предварительной полной зарядке аккумуляторов набора от сети. И тем не менее достижение значительное. Перед нами экономичность, почти равная «Приусу» последнего поколения за жалкие $3 тыс. доплаты. Учитывая, что «Приус» стоит примерно в 10 раз больше, набор может произвести фурор на рынке подержанных авто. И не только в США.

Чарльз Перри рассказывает о разработке:



science.compulenta.ru


Читайте также:






Tags: Авто, Новинки, ь
Subscribe
promo brenik december 31, 2016 23:09 60
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments